Можно ли хранить аккумулятор на морозе
Как уже говорилось, новые АКБ не боятся морозов, однако при старте остывшего зимой мотора требуется больше энергии. Замерзший электролит теряет свою плотность и медленней восстанавливает заряд. Чем ниже будет температура жидкости, тем быстрее АКБ разрядится, поэтому долго крутить стартером на морозе не получится.
Если автомобилист не заносит батарею на ночь в теплое помещение, он может предотвратить переохлаждение жидкости в банках. Для этого можно сделать следующее:
- на ночь использовать аккумуляторный термочехол;
- предотвратить попадание холодного воздуха в моторный отсек (некоторые между радиатором и решеткой устанавливают картонную перегородку, которую во время езды можно снять);
- после поездки мотор вместе аккумулятором можно укрыть, чтобы тепло на дольше сохранилось.
Если водитель заметил заметное снижение работоспособности источника питания, то это сигнал к его замене на новый. Ежедневная транспортировка на ночь в теплое помещение имеет лишь незначительный эффект. Стоит также учесть, что резкие перепады температуры (диапазон около 40 градусов) ускоряет разрушение ячеек, поэтому снятый с машины аккумулятор необходимо хранить в прохладном помещении.
Подготовка и эксплуатация аккумулятора в зимних условиях
Наверняка все автомобилисты понимают важность аккумулятора в работе любого транспортного средства, а зимой — особенно! Если он перестал держать заряд, то он не сможет обеспечить должным уровнем энергии стартер, чтобы тот провернул коленчатый вал и машина завелась. Поэтому водителю ничего другого не останется, как поставить аккумулятор на подзарядку, попросить прикурить от другого автомобиля, либо толкать своего железного коня, пока он не заведётся. Именно по этой причине с наступлением первых холодов, либо заморозков, каждый автовладелец, который беспокоится о своей машине, должен провести ряд манипуляций, чтобы подготовить аккумулятор автомобиля для эксплуатации зимой
В первую очередь автомобилист должен позаботиться об исправности аккумуляторной батареи. Для чего первым делом нужно произвести проверку уровня электролита. Если он будет меньше нормы, то необходимо выкрутить колпачки и залить дистиллированную воду
Именно по этой причине с наступлением первых холодов, либо заморозков, каждый автовладелец, который беспокоится о своей машине, должен провести ряд манипуляций, чтобы подготовить аккумулятор автомобиля для эксплуатации зимой. В первую очередь автомобилист должен позаботиться об исправности аккумуляторной батареи. Для чего первым делом нужно произвести проверку уровня электролита. Если он будет меньше нормы, то необходимо выкрутить колпачки и залить дистиллированную воду.
В случае эксплуатации машины в условиях полного бездорожья, которое не является новшеством для нашей страны, необходимо принимать во внимание, что аккумуляторная батарея подвержена постоянной тряске. Это в свою очередь может привести к обрушению основного электролитического слоя на свинцовых пластинах, что приведёт к уменьшению ёмкостного объёма АКБ. Поэтому автолюбители, часто путешествующие по бездорожью, должны оснащать своего железного коня специальным аккумулятором, у которого пластины одной полярности размещены в сепаратор-конверте
Поэтому автолюбители, часто путешествующие по бездорожью, должны оснащать своего железного коня специальным аккумулятором, у которого пластины одной полярности размещены в сепаратор-конверте.
Если свинцовый аккумулятор уже исчерпал свои основные ресурсы, то при его замене лучше приобретать более современный и качественный свинцово-сурьмянистый аналог. Хотя если водитель обладает достаточным количеством средств и не хочет отвлекаться на постоянную проверку и доливку электролита, то лучше приобретать необслуживаемую свинцово-кальциевую аккумуляторную батарею.
Также вовремя покупки аккумулятора нужно обращать особое внимание на ёмкостные показатели. Так, для стандартной легковой машины вполне достаточно купить батарею ёмкостью в 55 А/ч. Если же водитель является обладателем мощного внедорожника, то лучше остановить своё внимание на более мощных моделях с ёмкостными показателями в 75 А/ч
Если же водитель является обладателем мощного внедорожника, то лучше остановить своё внимание на более мощных моделях с ёмкостными показателями в 75 А/ч
Также важно обращать внимание на клеммы зарубежных аккумуляторов, так как, например, АКБ японского производства можно подключить только через специальные переходники
Ну и напоследок хочется отметить, что ещё до наступления морозов нужно произвести полную подзарядку аккумуляторной батареи при помощи зарядного устройства. Это связано с тем, что как бы качественно не работал генератор автомобиля, он не может полностью заряжать аккумуляторную батарею.
Как видно, для подготовки аккумуляторной батареи к зимним условиям водитель не должен обладать особыми знаниями, а просто должен придерживаться несложных общепринятых правил по эксплуатации АКБ. Однако это касается только исправных автомобилей, так как если машина имеет затруднённый пуск мотора в летний период, то завести её зимой даже при новом аккумуляторе будет практически невозможно.
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: |
Другие материалы об аккумуляторах на сайте: | |
---|---|
Защита автомобильного аккумулятора при помощи плавкового предохранителя | |
Самодельное зарядное устройство для подзарядки автомобильного аккумулятора — маломощное зарядное устройство | |
Сигнализатор включения фар — устройство для защиты аккумулятора от переразряда | |
Заряженный или разряженный
В принципе я уже написал сверху — что аккумулятор перед хранением (и не только) ЗАРЯЖАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Но в интернете много слухов и «вредных» советов, что можно хранить в разряженном состоянии! Ребята ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО!
Сразу отмечу — что разряженный в ноль АКБ это очень и очень плохо! Это спровоцирует сульфатацию пластин, что уменьшит емкость сразу же на 10 – 20%. Если зарядить сразу, то возможно еще можно произвести десульфатацию (и то не факт), но вот если хранить такую разряженную АКБ долго, то сульфаты полностью покроют пластины и активная поверхность намного уменьшится, разрушить их будет практически не возможно. ТО есть после длительного хранения разряженной батареи, подзарядить ее может и не получиться, поэтому ХРАНИТЬ Я ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКИВАЮ, НУЖНО ТОЛЬКО В ЗАРЯЖЕННОМ СОСТОЯНИИ.
Так откуда хотят легенды о разряженном хранении? Были такие варианты в СССР, с обслуживаемыми батареями. Их заряжали, а затем постепенно сливали электролит (процесс длился 15 – 20 минут). Затем банки промывали дистиллированной водой, два — три раза (еще 20 минут). Затем в банки добавляется борная кислота и в таком состоянии хранят АКБ, но температура должна быть не менее 0 градусов Цельсия. НА клеммах напряжение очень низкое, то есть его, вообще практически нет. Поэтому и появилась легенда о «разряженном методе хранения», но это если не разбираться.
После такой консервации сливают борную кислоту и заливают обычный электролит (основанный на серной кислоте), проверяем напряжение, если нужно подзаряжаем и через 40 – 50 минут после заряда можно использовать на автомобиле.
Также хочется отметить, что сейчас такие обслуживаемые варианты уходят в прошлое, потому как за ними нужен постоянный уход, что для многих владельцев не приемлемо.
Это интересно: Как выбрать аккумулятор для автомобиля: раскрываем вопрос
Нужно ли зимой снимать аккумулятор
Все водители делятся на два лагеря. Одни считают, что аккумулятор чувствителен к низким температурам, и поэтому для быстрого запуска мотора они на ночь снимают АКБ. Вторые уверены, что такая процедура может навредить электронике машины (сбить настройки).
Современные аккумуляторы устойчивы к морозам, поэтому новые батареи, не выработавшие свой ресурс, не нуждаются в хранении в теплом помещении. Электролит в них имеет достаточную плотность, чтобы предотвратить кристаллизацию воды.
В случае со старыми моделями, почти исчерпавшими свой ресурс, такая процедура позволит немного продлить «жизнь» батареи. На морозе в потерявшем плотность электролите вода может кристаллизоваться, поэтому их не оставляют надолго на морозе. Однако такая процедура лишь временная мера перед покупкой новой батареи (о том, как проверить батарею, читайте здесь). Старый источник питания в одинаковой степени умирает, как на морозе, так и в тепле.
В случае длительного простоя автомобиля аккумулятор рекомендуется отключать. На это есть две причины. Во-первых, даже при выключенных приборах электроцепь запитана, и по ней движутся микротоки. Во-вторых, оставленный без присмотра подключенный мощный элемент питания – потенциальный источник возгорания.
Порядок сдачи и перевозки отработанных аккумуляторных батарей.
4.1. Отработанные АКБ сдаются на утилизацию в
_______________________________________________ (организация, в которую передаются отходы)
по мере накопления, но не реже 1 раза за отчётный период.
4.2. Отработанные АКБ принимаются очищенными от грязи и
мусора.
4.3. Перевозка отработанных АКБ на склад
_______________________________________________ (организация, в которую передаются отходы)
производиться силами
______________________________________________
.(организация, перевозчик отходов)
4.4. При перевозке должны соблюдаться следующие требования:
перевозка осуществляется специальным транспортом; Загрузка отработанных
АКБ в транспортное средство выполняется бережно, бросать АКБ запрещается;
Укладка осуществляется, таким образом, чтоб при движении транспортного
средства отработанные АКБ не могли выпасть и разбиться;
4.5. При сдаче отработанных АКБ нужно получить от
_______________________________________________ (организация, в которую передаются отходы)
справку и акт выполненных работ, которые являются подтверждающими документами
для Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов. Все полученные
документы передавать инженеру – экологу в отдел охраны труда не позднее
10 числа месяца следующего за отчётным периодом.
_______________________ | ______________________ | |
Должность лица, ответственного за охрану окружающей среды | ФИО |
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Особенности устройства аккумулятора, влияющие на его хранение
Чтобы для вас была понятна информация о том, как хранить АКБ, скажем пару слов об устройстве автомобильного аккумулятора. Практически во всех легковых автомобилях установлены кислотные аккумуляторы с номинальным напряжением 12 вольт. В основу функционирования аккумулятора положена электрохимическая реакция Pb и PbO2 в водном растворе серной кислоты.
Если аккумуляторная батарея включается в сеть с нагрузкой, то начинается реакция взаимодействия металлического свинца и PbO2 с серной кислотой. Эту реакцию можно представить следующим уравнением.
На аноде
PbO2 + SO42− + 4H+ + 2e− ⇒ PbSO4 + 2H2O
На катоде
Pb + SO42− − 2e− ⇒ PbSO4
Так слева направо реакция идёт при разряде АКБ. В процессе зарядки реакция движется в обратном направлении.
При прохождении реакции разряда металлический свинец окисляется до сульфата свинца на катоде. А на аноде восстанавливается оксид свинца с образованием того же сульфата. При зарядке батареи в автомобильном аккумуляторе идёт обратный процесс.
К чему всё это было сказано? Нужно понять, что автомобильную АКБ нельзя хранить в разряженном состоянии. Если хранить его в таком виде, то в результате сульфатации пластин будет идти потеря эксплуатационных характеристик.
Стоит сказать ещё о таком явлении при хранении аккумулятора, как саморазряд. Под ним понимается процесс разряда АКБ при хранении. Саморазряд обусловлен окислительно-восстановительными процессами на электродах. На отрицательном электроде этот процесс выражен больше. Ведь свинец с минусового электрода более активно вступает в реакцию с электролитом. Эта реакция становится тем активнее, чем выше плотность электролита.
Как видно между выводом и корпусом батареи имеется разность потенциалов
Кроме реакций компонентов внутри аккумуляторной батареи, саморазряд во многом зависит и от чистоты корпуса. Электролит, грязь, пыль создают на поверхности корпуса токопроводящую плёнку. В результате саморазряд увеличивается. Отсюда вывод – аккумулятор нужно хранить в чистом состоянии.
Нужно ещё добавить, что саморазряд имеет следующие особенности:
- Чем ниже температура, тем меньше саморазряд. При нулевой температуре процесс самопроизвольного разряда практически прекращается. Поэтому нужно хранить аккумулятор при пониженной температуре;
- Чем больше срок эксплуатации батареи, тем больше у неё саморазряд;
- После глубокого разряда при последующей зарядке саморазряд возрастает;
- Активность самопроизвольного разряда зависит от чистоты дистиллированной воды и серной кислоты, используемых для приготовления электролита. Чем эти компоненты чище, тем меньше саморазряд;
- Наиболее активно процесс идёт в первые сутки после зарядки;
- Нормой считается потеря 1% ёмкости АКБ при самопроизвольном разряде.
https://youtube.com/watch?v=IfDxhjdcq60
Подготовка
Первое, что нужно сделать перед постановкой аккумуляторной батареи на хранение, это очистка корпуса аккумулятора. Как вы поняли из сказанного выше, хранить аккумулятор грязным не рекомендуется из-за увеличения саморазряда.
Выводы аккумулятор очистите от окислов мелкой наждачной бумагой, а затем покройте их техническим вазелином, литолом или другой подобной смазкой.
Второе, что необходимо сделать, это полностью зарядить аккумуляторную батарею.
Хранить аккумулятор нужно полностью заряженным
Полностью заряженная АКБ с шестью банками должна иметь напряжение 12,6─12,9 вольта. Плотность электролита должна лежать в пределах 1,27─1,29 гр./см3. Чтобы проконтролировать плотность вам потребуется такой прибор, как ареометр.
Ареометр для измерения плотности электролита
Чтобы полностью зарядить аккумулятор, понадобиться зарядное устройство. Если у вас ещё нет ЗУ, то читайте материал про выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Также советуем прочитать о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Теперь непосредственно о том, как хранить аккумулятор автомобиля.
Хранение нового автомобильного аккумулятора
Новый аккумулятор также требует определённых условий хранения, хотя многие из них идентичны для тех изделий, которые уже находились в эксплуатации. Сначала следует удостовериться, насколько он является новым. Если АКБ был изготовлен и реализован через розничную сеть 2–3 месяца назад, тогда будет достаточно поставить его на сутки на 4-амперную зарядку. После этого его можно убрать в кладовку, если не используется, но проводить повторный дозаряд каждые 2–3 месяца. Даже новое оборудование понемногу теряет ёмкость в силу определённых химических процессов.
Совсем другая ситуация, когда АКБ простояла 2–3 года на складе, прежде чем была приобретена покупателем. Правильно здесь будет вообще не покупать такую продукцию. За это время ёмкость постепенно уходила, а батарея без долгого подзаряда не сможет восстановить свой начальный объём. В таких случаях не стоит оценивать даже производителя, потому что самый простой китайский аналог окажется производительнее.
Требования государственных стандартов, принятые по отношению к автомобильным аккумуляторам, говорят о следующих сроках годности:
- при наличии залитого электролита в изделие — не более 12 месяцев;
- без залитого электролита — до 36 месяцев.
Большинство производителей дают гарантию на свою продукциию до 3–4 лет с начала приобретения. В течение этого промежутка они гарантируют устранение заводского брака. Чем больший заявляется гарантийный срок, тем дольше прослужит автомобильная батарея. Однако большинство так называемых «заводских дефектов» производители признают в течение первых 6 месяцев эксплуатации.
Правила правильной эксплуатации АКБ
Корректное использование аккумулятора – это регулярный контроль электрических характеристик и оберегание от факторов, влияющих на саморазряд и разрушение пластин.
Режим непрерывного подзаряда
Максимальный ресурс батареи рассчитан на постоянное заряженное состояние, чтобы избежать сульфатации. Необходимо пресекать даже среднюю потерю 20-30% емкости. Глубокий разряд, а тем более уход в «ноль» – серьезное испытание для электрохимических схем, которые подвергаются ускоренному износу и могут не восстановиться полностью. Эта проблема особенно актуальна для кальциевых АКБ, которые боятся глубокого разряда.
Интересные факты
Первый аккумулятор был выпущен в 1802 году. Он представлял собой пластины меди и цинка, спаянные между собой на концах. Их помещали в деревянный короб, в который была налита кислота или морская соль, и заливали цементом. В 1859 году была создана первая батарея, которую можно было заряжать. Она состояла из свинцовых пластин, которые помещались в серную кислоту. Невозможно найти идеальный аккумулятор, который подойдёт на все случаи в жизни. Для каждой конкретной ситуации нужен определённый тип батареи. Нельзя менять АКБ при включённом двигателе. Смена батареи вызывает перепады напряжения, что может негативно сказаться на электронике авто.
Зимой может разрядиться даже новый аккумулятор. Если машина используется для коротких поездок по городу, а обороты двигателя не превышают 3 тыс., то батарея просто не успевает подзарядиться, так как мало восприимчива к зарядке при холодных температурах. Таким образом, хранение АКБ — вещь трудоёмкая, но важная. При соблюдении правил батарея прослужит долгое время и сохранит свои свойства.
Рекомендуем: Особенности корейских автомобильных аккумуляторов
Использование аккумуляторов в автомобиле
Электрохимические источники питания нашли своё применение в различных видах транспорта и многих других отраслях. В автомобиле аккумулятор необходим для выполнения конкретных целей:
- запуск двигателя;
- снабжение электричеством функционирующих систем при заглушенном двигателе;
- применение в качестве вспомогательного средства для генератора.
Автомобильные аккумуляторные батареи делятся на 4 категории — малосурьмянистые, кальциевые, гелевые и гибридные. При выборе АБ следует учитывать не только цену, но и его функциональные возможности:
- Малосурьмянистая АБ — представляет собой обычную свинцовую батарею без добавления в состав пластин дополнительных компонентов.
- Кальциевая —у этой батареи все пластины выполнены из кальция.
- Гелевая —наполнена гелеобразным содержимым, которое заменяет обычный электролит.
- Гибридная батарея включает в состав пластины из различных материалов: плюсовая — малосурьмянистая, а минусовая с примесью серебра.
Рекомендуем: Автомобильный аккумулятор Форсе: плюсы и минусы Малосурьмянистые АБ более всего подвергаются выкипанию воды из электролита и они быстрее остальных теряют заряд. Но при этом они легко заряжаются и им не страшна глубокая разрядка. Диаметрально противоположная ситуация складывается с кальциевыми батареями. Если такую батарею несколько раз подряд глубоко разрядить, восстановить ее будет невозможно. Оптимальным будет выбор гибридного аккумулятора. Гелевые АКБ удобны тем, что внутри находится гель, который не вытекает в перевернутом положении и не может выкипеть.
Сухой или мокрый
Для начала хочу сказать пару слов о новых аккумуляторах, какие лучше сухозаряженные или же «мокрый» вариант? Конечно не совсем по теме, но отметить стоит, все же меня многие спрашивают – а как хранятся новые АКБ?
«Сухой» – как правило, это старые обслуживаемые аккумуляторы, сухими их хранили на складах достаточно долгое время. ТО есть внутри не было залито электролита и батарея находилась в темном сухом и теплом помещении. Храниться такие АКБ могли достаточно долго, единственные минусы, это окисление пластин (хотя они из свинца, но это же металл), однако если держать определенные условия – низкая влажность и температура около 15 градусов Цельсия, то такие варианты могли храниться по несколько лет.
«Мокрый» или «заправленный» — это современный вариант. ТО есть в аккумулятор уже залит электролит, он заряжен, и сверху запечатан – это необслуживаемый вариант. Их хранить намного тяжелее, во-первых, нужно следить за плотностью электролита, чтобы она не падала (благо у современных батарей есть специальные «зеленые глазки»). Во-вторых, нужно всегда следить за уровнем напряжения, нельзя допускать разряда даже до 12Вольт, это может спровоцировать сульфатацию. В-третьих, электролит конечно испариться не может (из-за того что банки герметичны), но возможно оседание серной кислоты, от длительного простоя, это также не очень хорошо.
Конечно, для конечного пользователя идеален необслуживаемый вариант, не нужно «париться», заливать дистиллированную воду в банки, да и следить практически не нужно, поставил и забыл на 3 – 5 лет. НО вот перед продажей такие АКБ, также нужно отслеживать и идеально, чтобы они были выпушены месяц или два — три назад. В противном случае можно взять прошлогодний, который хранился не правильно, это может уменьшить его емкость, даже при неиспользовании по назначению.
Консервация аккумулятора
Если у автовладельца нет возможности создать оптимальные условия для хранения аккумулятора, можно применить способ консервации. Для этого после слива электролита нужно залить емкости борной кислотой.
Последовательность действий:
- зарядить батарею на 100%;
- дважды промыть дистиллированной водой, оставляя воду на 20 минут каждый раз;
- залить раствор борной кислоты (5%-ный);
- закрыть банки и поставить на хранение при температуре от 10 ℃.
Чтобы привести прибор в первозданный вид, потребуется:
- медленно слить кислоту, подождать 20 минут;
- залить электролитом и провести замеры плотности через 40 минут заправки;
- зарядить акб до максимума.
При правильном хранении батарея прослужит дольше, сохранит эксплуатационные характеристики. Большинство новых аккумуляторов произведены по «залитой» технологии, а также имеют индикаторы уровня раствора электролита. Старые варианты могут переносить сухой способ хранения без растворов и саморазряд до минимального уровня.
Нужно ли отключать аккумулятор?
Отключение аккумулятора при длительном простое автомобиля однозначно необходимо. И вот почему.
Даже если вы отключите все приборы, сигнализацию и т.д. – все равно электрическая цепь будет замкнута. Это провоцирует микротоки, что, в свою очередь, приводит к полному разряду. А полный разряд, как вы уже поняли, это очень плохо для свинцовой АКБ.
Снимать аккумулятор с машины на зиму необходимо и по технике пожарной безопасности. Нельзя оставлять без присмотра источник сильного тока на долгий период времени.
Кроме того, если, к примеру, у вас весной с потолка в гараже капает, то где гарантия того, что между клеммами не образуется лужа, которая вызовет короткое замыкание? Поэтому без отключения аккумулятора точно не обойтись. Мало того, крайне желательно убрать аккумулятор на полку, повыше и подальше от влаги.
Если же вы любитель хранения автомобиля на улице, то все вышесказанное к вам относится в первую очередь. Иначе весной придется покупать новый аккумулятор. И это – меньшее из того, что может произойти за время простоя машины.
Итак, нужно ли снимать аккумулятор с автомобиля на зиму? Думаю, да. Лучше собрать волю в кулак, заморочиться, и сделать все как надо. Тогда и аккумулятор сохраним, и автомобиль.
При какой температуре хранить аккумулятор?
Также популярен такие вопросы, как: при какой температуре хранить аккумулятор и какую температуру он выдерживает. Ранее кратко уже был указан предпочтительный диапазон температур: -10..+10 градусов Цельсия.
Нужно понимать, что химическая реакция, протекающая во время разряда АКБ, замедляется при понижении температуры вплоть до минус десяти градусов. При температуре воздуха с более низкими значениями батарея начинает разряжаться сильнее. Причиной становится замерзание электролита.
Температура выше 10-15 градусов тепла также губительно сказывается на сохранении заряда батареи. В этом случае повышенная температура способствует ускорению химической реакции внутри банок аккумулятора.
Подготовка к хранению
Можно ли хранить дома автомобильный аккумулятор в период зимнего простоя транспортного средства? Многие автовладельцы, которые не используют автомобиль зимой, так и поступают. Но тогда потребуется создать правильные условия для хранения, которые исключают падение, переворачивание, промерзание.
Предварительно производят очистку поверхности АКБ от пыли, грязи, налета. При этом следует учитывать, что попадание любой жидкости на клеммы, благодаря ее электропроводным свойствам, может привести к разрядке батареи. Именно поэтому клеммы сначала отключают, а уже потом приступают к обработке корпуса АКБ.
Если аккумулятор обслуживаемый, вначале проверяют степень плотности электролита. Оптимальное значение – 1,28 г /см3. При этом пластины должны быть покрыты жидкостью полностью. Необслуживаемые аккумуляторы должны находиться под постоянным наблюдением. Уровень заряда таких АКБ проверяют с помощью зеленого глазка.
Обязательно нужно проверить напряжение аккумулятора, которое должно превышать 12,4 вольта. В идеале напряжение должно составлять 12,7- 14 вольт. Если это значение будет ниже, потребуется дополнительная подзарядка АКБ.
Перед тем как хранить аккумулятор, проводят антикоррозийную смазку клемм специальным вазелином или аналогичным составом. Такая «консервация» поможет уберечь металл от окисления, которое происходит при его взаимодействии с кислородом.
Всегда нужно помнить, что хранение аккумулятора автомобиля должно происходить при его полной зарядке. Ее нулевой показатель приводит к уменьшению емкости батареи на 10 – 20%. При этом запускается процесс сульфатации пластин (образование на их рабочих поверхностях сернокислого свинца), при котором АКБ после зарядки просто перестает запускать двигатель.
Продолжительное хранение аккумулятора с использованием борной кислоты без дозаправки
В крайнем случае, если нет возможности регулярно зимой заряжать аккумулятор до предельных значений, следует использовать для понижения саморазряда борную кислоту. Подобным образом можно оставить на хранение «запасной» источник питания для автомобиля в гараже или квартире на долгие месяцы. Для понижения саморазряда в аккумулятор заливается 5 процентный раствор борной кислоты по следующей системе:
- Аккумуляторная батарея заряжается до предела с тем электролитом, что в ней имеется;
- После зарядки электролит необходимо постепенно полностью слить, но не быстрее, чем за 15 минут;
- Далее аккумулятор требуется 2 раза промыть дистиллированной водой, при этом во время каждой промывки рекомендуется оставлять источник питания наполненный водой на 20 минут;
- Последним этапом является заполнение емкости аккумулятора 5 процентным раствором борной кислоты;
- После выполнения описанных выше инструкций, аккумулятор можно на долгое время убрать на хранение.
Внимание: Борная кислота восприимчива к изменению температуры, поэтому хранить наполненный ею аккумулятор необходимо в относительно теплом месте при температуре выше 0 градусов по Цельсию. Однако не забывайте, что на корпус источника питания не должны попадать прямые солнечные лучи. «Законсервированный» аккумулятор может храниться более 15 лет при температуре в 0 градусов по Цельсию
В более теплых условиях срок его хранения становится меньше. Специалисты не рекомендуют хранить без проверки при температуре выше 20 градусов по Цельсию аккумулятор более 9 месяцев
«Законсервированный» аккумулятор может храниться более 15 лет при температуре в 0 градусов по Цельсию. В более теплых условиях срок его хранения становится меньше. Специалисты не рекомендуют хранить без проверки при температуре выше 20 градусов по Цельсию аккумулятор более 9 месяцев.
Восстановить работоспособное состояние аккумулятора после его хранения с использованием борной кислоты следует по приведенной ниже инструкции:
- Борная кислота медленно сливается из аккумулятора – в течение 15-20 минут;
- После полного слития борной кислоты, в аккумулятор заливается необходимый объем электролита, который представляет собою смесь серной кислоты с дистиллированной водой с плотностью в 1,83 г/см3. Доливать электролит следует при температуре от 15 до 30 градусов по Цельсию;
После обновления электролита в батарее необходимо убедиться, что его плотность не понижается. Для этого лучше оставить аккумулятор на 40 минут, после чего измерить плотность электролита. Если все в порядке, аккумулятор можно устанавливаться на автомобиль и быть уверенным, что в самый неподходящий момент не появится необходимость заводить машину при севшей батарее.
Особенности хранения нового аккумулятора
Правила хранения аккумулятора зависят от его типа. Если АКБ сухозаряженного типа, достаточно, чтобы он находился в сухом, проветриваемом помещении, где отсутствует прямой контакт с солнечными лучами. Аккумуляторные батареи с залитым электролитом хранятся с соблюдением следующих требований:
- перед отправкой на товарный склад АКБ тестируется, при необходимости заряжается;
- транспортировочные коробки устанавливаются в соответствии с нанесённой маркировкой;
- если аккумулятор храниться больше трёх месяцев, необходимо проверить уровень заряда, плотность электролита.
Условия хранения новых аккумуляторов, заправленных электролитом:
- сухое, хорошо проветриваемое помещение, где поддерживается температура 0-15℃.
- выборочный контроль образцов одной партии;
- ограничение товарных запасов, что снизит период доставки от производителя к непосредственному потребителю.
Производители установили предельные сроки хранения новых гибридных аккумуляторов в пределах 12 месяцев. Кальциевые модели должны быть проданы в течение 18 месяцев. Сухозаряженные АКБ хранятся до 3 лет. Чтобы не купить негодный аккумулятор, в магазине следует попросить продавца провести тест на сульфатацию, замерить НРЦ.
Замер НРЦ аккумулятора.
Автомобильный аккумулятор – дорогостоящее оборудование, требующее соблюдение правил хранения. Если им следовать, аккумулятор легко перезимует, при этом его потребительские характеристики останутся на прежнем уровне.
Подготовительные работы
Чтобы во время простоя аккумулятор не разряжался, необходимо отключить от него одну клемму. При этом потеря заряда будет, но незначительная. Однако лучшим вариантом станет хранение батареи в зимнее время в тёплом помещении. При снятии аккумулятора автомобиль безболезненно воспримет отсутствие напряжения. Можно даже сказать, что это принесёт ему пользу.
При снятии батареи сначала отсоединяется минусовая, а затем плюсовая клемма, что позволяет избежать короткого замыкания
Сухой аккумулятор
Подготовка сухого аккумулятора производится следующим способом:
- Пробки банок выкручиваются, а через отверстия замеряется уровень электролита с помощью стеклянной трубки. Его количество также можно оценить по отметкам, которые присутствуют внутри каждой банки. Если же батарея прозрачная, уровень электролита виден с внешней стороны. В таком случае отметки обычно нанесены на корпус аккумулятора. Уровень электролита должен находиться в пределах 12 мм. Если полученное значение оказывается меньше, требуется долить дистиллированную воду.
- Проверяется плотность электролита, её показатель должен составлять 1,25–1,29, но не различаться более чем на 0,01. Если такое условие не соблюдается, нужно добиться среднего значения. Когда плотность больше, добавляется дистиллированная вода, при меньшем показателе заливается аккумуляторная кислота.
- Поверхность батареи омывается раствором пищевой соды для нейтрализации кислоты, а выводы обрабатываются токопроводящей смазкой.
- Проверяется поверхность корпуса на наличие повреждений.
- Аккумулятор заряжается, оборачивается полиэтиленовой плёнкой или тряпкой, чтобы избежать возможного внешнего воздействия, и ставится в отведённое для хранения место.
Если возможность заряжать обслуживаемый аккумулятор отсутствует, следует залить его раствором борной кислоты (5%). Потребуется выполнить действия в такой последовательности:
- Батарея заряжается до упора.
- Раствор электролита сливается в течение 15 минут.
- Внутрь заливается дистиллированная вода, батарея тщательно промывается 2 раза.
- Наливается раствор борной кислоты.
С залитым электролитом
Чтобы подготовить прибор к хранению, выполняется такая последовательность действий:
- Оценивается степень заряженности прибора — если она низкая, то повышается при помощи внешнего зарядного устройства.
- Аккумулятор снимается с машины, клеммы отсоединяются в правильной последовательности.
- Корпус прибора очищается от следов загрязнений.
- Батарея оборачивается тряпкой или полиэтиленовой плёнкой и отправляется на хранение.
Гелевый
Такие аккумуляторы относятся к необслуживаемым приборам. Кроме того, они устойчивы к атмосферным и другим видам внешних воздействий. Чтобы подготовить устройство для хранения в зимний период, необходимо:
- Зарядить батарею, если она разряжена. При этом следует помнить, что гелевые аккумуляторы очень требовательны к напряжению. На протяжении процесса зарядки оно должно оставаться неизменным, не превышать 14,4 В.
- Снять прибор с автомобиля.
- Выделить место для хранения аккумулятора и разместить его в любом положении.
Гелевая батарея способна работать даже с повреждённым корпусом, но проверить его всё равно не помешает.
Для мотоцикла
Прежде чем отправить мотоциклетный аккумулятор на «зимовку», его нужно подготовить:
Прибор снимается с мотоцикла.
Батарея нагревается при комнатной температуре и полностью заряжается
При этом важно обратить внимание, какая электрохимическая система в ней применяется. В современных мотоциклах предусмотрены литий — железные или литий — медные аккумуляторы
Заряжать их самостоятельно не рекомендуется
Учитывая то, что приборы такого типа обладают меньшей ёмкостью, чем автомобильные батареи, в этом случае используется специальное зарядное устройство.
Аккумулятор исследуется на наличие повреждений и отправляется в сухое тёмное место на хранение.