УАЗ представил обновленный грузовичок «Профи»

УАЗ Буханка 2021 года — новая модель УАЗ-128801 / 128811

Универсальный и многоцелевой отечественный внедорожник вагонной компоновки марки УАЗ, именуемый в народе «буханкой», с незначительными доработками выпускается аж с 1965 года, то есть уже более 50 лет, и до сих пор ему не нашлось достойной альтернативы в виде новой более современной модели. И вот похоже у производителя наконец-то появилась подходящая платформа для установки нового кузова наиболее распространенных модификаций фургона и микроавтобуса. Осенью 2022 года Ульяновский автомобильный завод представил сразу два экспериментальных образца микроавтобусов: для перевозки детей и неотложной медицинской помощи, построенные на базе шасси новой модели повышенной грузоподъемности УАЗ Профи

Важность события подтверждает демонстрация новинок лично Владимиру Путину, что не дает усомниться в твердом намерении производителя довести оба автомобиля до серийного производства, а не просто показать выставочный концепт дизайнерского отдела


Собственно, уже через год в базе Росстандарта появилось «Одобрение типа транспортного средства» на два пассажирских спецавтомобиля: УАЗ-128801 (школьный автобус) и УАЗ-128811 (реанимобиль). Понятно, что на доводку и ресурсные испытания микроавтобусов потребуется еще какое-то время и следовательно появления первых образцов капотного преемника «Буханки» следует ожидать к 2022 модельному году. Судя по всему, основным индексом новой модели станет УАЗ-1288.


Оба микроавтобуса на базе Профи имеют одинаковые габариты: длина — 6150 мм, ширина — 2095 мм, высота — 2500 мм, колесная база — 3500 мм. Различаются модели пассажирскими блоками, на прототипах выполненными из стеклопластика, установленными вместо кузова; модуль школьного автобуса УАЗ-128801 вмещает до 14 пассажиров, медицинский автомобиль УАЗ-128811 рассчитан на установку специального оборудования для проведения лечебных мероприятий на догоспитальном этапе. С правой стороны пассажирского отсека обоих вариантов имеется одностворчатая дверь, в задней части — двустворчатая.

В качестве движущей силы для будущих сменщиков легендарного спецвнедорожника сертифицирован новый бензиновый двигатель ZMZ PRO мощностью 150 л.с. и только полный привод. Напомним, что у самого грузовика Профи, послужившим технической основой для данных новинок, имеются и моноприводные версии с ведущими задними колесами.

Обзор «полуторок» Профи и обоих прототипов идеологических преемников УАЗа Буханки 2022 года можно посмотреть на видео выше. Здесь представлен дизайнерский вариант того, как бы могла выглядеть Буханка в новом кузове на основе современного внедорожника УАЗ Патриот.

Между тем, как недавно стали известно, Ульяновский автозавод вовсе не намерен отказываться от выпуска классических безкапотных «буханок» по крайней мере вплоть до конца 2022 года, о чем свидетельствует продленное до данного срока Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на бортовые модели и фургоны с разным количеством посадочных мест УАЗ-3303, 3741 и 3909, появившееся в открытой базе Росстандарта. Кроме того, в ОТТС указываются и некоторые доработки: так, теперь все внедорожники, в том числе и грузовые, будут оснащаться системой вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС и иметь АБС и стабилизатор поперечной устойчивости в передней подвеске.

На текущий момент классические коммерческие УАЗики пользуются вполне неплохим спросом, значительно опережая по продажам новое модельное семейство «Профи». Самым доступным безкапотником на начало 2022 года является бортовая разновидность модели с однорядной кабиной УАЗ-3303 стоимостью от 767 тысяч рублей, причем, еще совсем недавно предполагалось, что именно «Профи» должен вытеснить «головастика» из производственной гаммы отечественного производителя внедорожников.

Осенью 2022 года уазовцы неожиданно выложили в соцсетях изображения с новым обликом легендарной «Буханки», способным вдохнуть вторую жизнь в советский внедорожный микроавтобус с 55-летней историей. Ниже опубликовано видео с репортажем на эту тему. Причем, такой смелый рестайлинг своей архаичной модели производитель вынес на всеобщее голосование, чтобы выяснить, понравится ли автолюбителям данный проект, и при благоприятном исходе пообещал запустить его в серийное производство.

Источник

Оснащение салона

Интерьер нового «Профика» напрямую зависит от типа трансмиссии. В заднеприводных версиях установлен двухместный диван рядом с сидением водителя – два взрослых человека вполне помещаются. Правда, участи среднего не позавидуешь, ведь его коленки упираются в консоль. Есть и свои плюсы – под подушкой дивана находится вместительный ящик. Помещаются даже крупногабаритные вещи.

В полноприводной версии всего 2 посадочных места, а рядом с рычагом коробки передач появился еще один. Он активирует режим 4х4. Что касается отделки салона, впечатления самые приятные. Все приборы читаются хорошо, много кармашков для мелочевки, материалы приличного качества.

Автогидроподъёмник

Незаменимые в строительстве и в тесных городских дворах компактные АГП. Не выходя за габариты бортового тентованного «Профи», конструкторы компании «РусКомТранс» разместили на этом шасси в транспортном положении гидроподъёмник рычажного типа с одной телескопической секцией. Его характеристики следующие: высота зоны обслуживания – 14,7 м, высота подъёма – 14,2 м, грузоподъёмность рабочей платформы – 230 кг, угол её поворота – 60º, электроизоляция платформы – до 1000 В, угол поворота стрелы – 360º, а максимальный боковой вылет – 5,8 м. Нашлось место компактно разместить 4 аутригера с датчиками положения опор.

Многие критикуют ульяновские автомобили за качество сборки, поэтому их нередко «не берут» в прогулки на длинные плечи. В случае с автогидроподъёмником такой проблемы нет, ведь среднестатистические пробеги такой спецтехники невелики, достаточно просто прибыть на место проведения работ. И здесь УАЗ «Профи» пришёлся кстати. И не надо переплачивать за шасси.

Конструкция авто

Автомобиль УАЗ Профи создан на раме, состоящей из двух продольных металлических профилей. Между собой они соединены поперечными балками. Прямоугольное сечение профиля позволило конструкторам усилить раму металлическими вставками. Благодаря этому улучшились прочностные характеристики рамы.

Кабина

В передней части рамы установлена цельнометаллическая кабина. Она разработана на базе модели «Патриот». Кабина герметична, что предотвращает попадание пыли и воздуха в салон автомобиля УАЗ Профи при движении. Производитель оснащает модель двумя видами кабин:

  • Цельнометаллическая однорядная. Укороченная версия автомобиля имеет сидения, расположенные в один ряд;
  • Цельнометаллическая двухрядная. Удлиненная версия УАЗ Профи. Имеет два ряда кресел, установленных друг за другом. Заднее сидение выполнено в виде трехместного дивана.

Кузов

В зависимости от цели, для которой будет использована машина, грузопассажирский автомобиль УАЗ Профи оборудуется кузовами различного типа:

  1. Промтоварный металлический кузов с низкими бортами. Имеет неподвижный передний борт и подвижный боковой и задние борта. В закрытом положении борта фиксируются специализированными защелками. Кузов оснащается каркасом, изготовленным из металлических профилей. На каркас устанавливается тент. Он защищает перевозимый груз от влияния атмосферных осадков и ветра при движении машины. Крыша кузова двухскатная. Это не позволяет осадкам скапливаться на поверхности;
  2. Изотермический кузов. Используется для перевозки продуктов питания. Стены фургона оснащены теплоизоляцией. Она позволяет сохранять микроклимат в кузове независимо от температуры окружающей среды. Задняя часть изотермического фургона оборудована двустворчатыми воротами. Они имеют фиксаторы для крепления дверного полотна в закрытом положении. В верхней части расположена система вентиляции;
  3. Рефрижератор. Предназначен для перевозки скоропортящихся продуктов питания и других грузов, требующих особого температурного режима. Рефрижератор оборудован климатическим оборудованием. Это позволяет сохранять необходимый микроклимат в фургоне, независимо от температуры за бортом;
  4. Цистерна. Используется для перевозки жидкостей. Автомобиль УАЗ Профи с цистерной применяют в качестве молоковоза или бензовоза. Емкость крепится к металлической платформе автомобиля хомутами ленточного типа.

Послесловие

Конечно, как человеку, которому нравится продукция УАЗ, мне понравился автомобиль в целом. Оценить здраво его грузовые качества в полном объёме я не смог, однако можно сказать одно. Прямой конкурент автомобиля «ГАЗель БИЗНЕС», которая уже достаточно давно на рынке и изучена вдоль и поперёк, включая перегрузы. УАЗ пока новенький в этой категории, и особо непонятно, как себя покажет в эксплуатации. Хочется верить, что потребитель оценит все старания ульяновских инженеров и конструкторов и проголосует рублём за новую реинкарнацию старого и любимого «Головастика», который пусть и пережил «пластическую операцию», но по-прежнему готов доставить вас и ваш груз на любое расстояние, главное, чтобы в баке плескался бензин, а вам было удобно и тепло.

04.10.2019

13.07.2017

11.03.2021

19.02.2016

15.12.2021

12.03.2020

25.01.2017

11.01.2017

11.10.2016

Звезды за рулем

Интерьер

Наверно не стоит искать доказательства комфортности салона этого автомобиля. В автосалоне доминируют металл и дерматин. Внутри кабины выступающая часть двигателя сокращает свободное пространство. Приборная панель фиксирует минимум необходимой текущей технической информации.


Салон УАЗ-452

В неё встроен печной воздухозаборник. Под панелью установлена печь для отопления, а тёплый воздух в салон поступает через открывающуюся дверцу. Недостаточный обогрев в холодное время и отсутствие охлаждения салона в жаркое время года, плохая звукоизоляция — следствие дизайнерского аскетизма и стремления к удешевлению.

Багажник и его модернизация

На Ваз 2121 багажное отделение нуждается в тщательной обработке шумоизоляционными материалами. Как известно, пол багажника и спинка заднего сиденья на Ниве покрыты прочным ковролином. Он легко поддается чистке, но не защищает, к сожалению, от проникновения шума.

Хотя, демонтировав ковролин, можно увидеть нечто похожее на шумоизоляционный мат с толщиной 15 мм. В качестве же виброизоляции на Ваз 2121 производитель автомобиля предусмотрел мастику толщиной не более 1,5 мм. Понятно, что этого для качественной защиты все равно мало.

В принципе, стандартная шумка Нивы проведена в некоторых зонах качественно, но опять же, несмотря на 3-слойный сэндвич, состоящий из войлока (см. Акустический войлок и его пригодность для использования в автомобиле), ковролина и мастики, должной эффективности от этого нет.

Шумоизолированный багажный отсек Ваз 2121

Итак, для модернизации данного отсека автомобиля используются материалы следующего типа:

  • Вибропласт Голд или какой-либо шумоизоляционный мат с подобными ему свойствами;
  • Визомат;
  • Акцент и Сплэн;
  • Стройизол и Адгилин.

Вибропласт Голд: материал с уникальными свойствами

В первую очередь устанавливаем вибропоглощающий материал по всей площади багажного отсека. Нагреваем Визомат МП до нужной температуры и кладем. Прогрев обязателен, иначе Визомат не будет сгибаться и потеряет эластичные свойства.

  • Вибропласт клеим под заднее сиденье;
  • Сверху по нему стелем Акцент. Материал должен быть толщиной в 15 мм.

Управление и Комфорт

Тест УАЗ Профи показал, что повадки автомобиля и ездовой комфорт в загруженном и пустом состоянии имеют кардинальные различия. Чтобы оценить автомобиль сполна, нужно пройти полный эксплуатационный цикл.

Управляемость автомобиля во многом напоминает своего предшественника «Карго» или даже внедорожник «Патриот». Но заметна работа над ошибками. Конструктивные изменения коснулись ходовой части и силового агрегата. Как же это сказалось на управлении?

Подвеска в меру мягкая и хорошо отрабатывает даже сильные неровности. В загруженном состоянии поездка по грунтовке сравнима с качественным внедорожником, даже на скорости свыше 50 км/ч.

На трассе ощущения от вождения могут кардинально различаться. С пустым кузовом и на скорости свыше 80 км/ч задняя ось уходит в занос, автомобиль становится сложно удержать на дороге. В загруженном состоянии, УАЗ Профи ведет себя более предсказуемо. Даже на скорости в 100-120 км/ч хорошо держит дорогу и не пытается выйти из полосы.

В городе управляемость и маневренность больше соответствует легковому автомобилю. Благодаря новым поворотным кулакам открытого типа радиус поворота уменьшился, что позволяет с комфортом маневрировать среди улиц мегаполиса.

Быстро привыкнуть к габаритам УАЗ Профи, сможет даже малоопытный водитель. Обзорность у автомобиля хорошая. Способствуют этому улучшенные зеркала заднего вида. Единственным нюансом можно назвать довольно высокий и длинный капот, к которому придется привыкнуть при маневрировании в условиях ограниченного пространства.

Приятным бонусом, несвойственным коммерческим автомобилям, станет неплохая шумоизоляция. На холостых оборотах в салоне тихо и ощущается лишь слабая вибрация от мотора. В городе также можно передвигаться с комфортом. На трассе появляются заметные шумы от колесных арок. В версии УАЗ Профи с полным приводом, шума значительно больше. Его источником является раздаточная коробка.

Подстроить автомобиль под себя сможет большинство водителей. Для этого предусмотрены регулировки кресел и руля. Если исключить шум раздаточной коробки и не лучшее поведение автомобиля на трассе в незагруженном состоянии, то можно сделать вывод, что УАЗ Профи один из самых комфортных коммерческих автомобилей на отечественном рынке.

Работы в салоне

Шумоизоляция «Нивы» в этой части — один из самых сложных и ответственных моментов. Работы лучше выполнять с помощником. Сначала откручивают и снимают сидения, коврики и обшивку пола. Рекомендация – крепеж желательно собрать в одну емкость, чтобы не растерять, а технологические отверстия заглушить, во избежание попадания в них клея. Места с проявлением ржавчины обрабатывают соответствующим образом, тщательно отмывают днище и прочие участки.

Выполняют обезжиривание поверхности, после ее высыхания. Толщина укладываемого вибрационного поглотителя – 5-6 миллиметров, шумового материала – до 10 мм. На арки колес вибропоглотитель укладывается двойным слоем. Выполняют сборку салона.

Всеядные фургоны

Кто в своей практике занимался перевозками небольших, но ответственных грузов, прекрасно понимает, что фургон – дело тонкое! Это не только параллелепипед с дверцами. Промтоварный, изотермический, рефрижераторный… С установленным терморежимом или просто теплоизолированный, обитый изнутри или нет. Все эти модификации УАЗ «Профи» уже есть. Готовые. Промтоварный фургон полезным объёмом 11,7 м3 возьмёт на борт до 1238 кг груза. Изотермический фургон вместит 11,9 м3 груза, если он не тяжелее 1120 кг. Авторефрижератор с холодильным оборудованием «Элинж С2Т» способен перевезти 995 кг в 11 м3, поддерживая температурный режим от –20 °C до +10 °C.

Важно, что в свете последних изменений в законах и ПДД, теперь самостоятельная установка ГБО обернётся владельцу кругами адовыми, иначе не избежать потом жёстких репрессий на дороге. На УАЗе это приняли к сведению и предлагают машины с заводским газобаллонным оборудованием (пропан)

Газовый баллон объёмом 93 л помещается на специально зарезервированном пространстве между рамой и полом бортовой платформы. Создатели машины гордятся этим решением, поскольку оно не ухудшает геометрической проходимости и обеспечивает безопасность при столкновении. Есть версия и с баллоном, установленным продольно на раме за кабиной. При этом сохранена возможность работы и на бензине. Всеядный битопливный УАЗ…

Грузовик — это не легковушка

Водитель, у которого есть опыт езды исключительно на легковушках, особенно на современных, то первая встреча с УАЗ Профи может вызвать шок. Потому что сначала ты ничего не можешь понять. Машина вроде бы едет прямо, но почему ты непрерывно работаешь рулём? Если тебе надо замедлится, ты прикасаешься к педали тормоза, но первую половину хода педали вообще ничего не происходит. Затем тормоза начинают работать, но интуитивно дозировать замедление все равно не получается.

Ты разгоняешься, давишь на газ, меняешь передачи. Ты держишь в голове мысль — это грузовик. Он, конечно же, медленный, тем не менее скорость примерно 70 км/ч уже набрал. Опускаешь взгляд на спидометр, а там 40 км/ч

Ко всему этому нужно адаптироваться. Примерно через сотню километров ты начинаешь смотреть вокруг и наконец-то обращаешь внимание на другие грузовички, которые неторопливо ползут в правом ряду. И тут наступает озарение. Ты понимаешь, кто ты настоящий момент такой

Один из них. Эта машине едет иначе. Здесь вообще другая парадигма движения. Здесь нет смысла говорить о таких динамических характеристиках, как разгон до сотни или максимальная скорость

Ты понимаешь, кто ты настоящий момент такой. Один из них. Эта машине едет иначе. Здесь вообще другая парадигма движения. Здесь нет смысла говорить о таких динамических характеристиках, как разгон до сотни или максимальная скорость

Все это неважно. Важно только та скорость, на которой имеет смысл ездить. Как показал наш опыт, быстрее чем 100 км/час, УАЗ Профи не то чтобы не едет, но делать этого не хочется по целому ряду причин

Лучше ехать медленнее. Причём лучше медленнее 90 км/час, а еще лучше на трассе держать скорость в диапазоне 70-90 км/час

Как показал наш опыт, быстрее чем 100 км/час, УАЗ Профи не то чтобы не едет, но делать этого не хочется по целому ряду причин. Лучше ехать медленнее. Причём лучше медленнее 90 км/час, а еще лучше на трассе держать скорость в диапазоне 70-90 км/час.

Преимущества УАЗ Профи

Модель УАЗ Профи имеет ряд достоинств:

  1. Грузоподъемность. УАЗ Профи может перевозить грузы весом до 1.5 тонны. Это позволяет использовать машину в коммерческих целях;
  2. Высокая проходимость. Полноприводная трансмиссия позволяет доставлять грузы в отдаленные от дорог общего пользования населенные пункты;
  3. Мощный силовой агрегат. Мощности двигателя, установленного на УАЗ Профи, с запасом хватает для целевого использования машины. Мотор имеет хорошие динамические показатели, что позволяет успешно использовать его в городских условиях;
  4. Комфорт. Благодаря эргономичным сидениям, регулировке положения рулевого колеса и комфортному салону, снижается степень усталости водителя при длительных поездках;
  5. Разнообразие устанавливаемых кузовов. В зависимости от установленного на автомобиле кузова можно перевозить различные грузы;
  6. Прочность конструкции. Комплектующие авто выполнены из прочных материалов, что продлевает срок использования;
  7. Безопасность. Ремни и подушка безопасности защищают водителя и пассажиров от травм при попадании в дорожно-транспортное происшествие.

Из вышеперечисленного следует, что автомобиль УАЗ Профи, технические характеристики которого отличаются от других моделей Ульяновского завода, является коммерческой машиной. Он предназначен для перевозки грузов весом до 1.5 тонны по асфальтовому покрытию и бездорожью. Производитель выпускает машину в полноприводной и заднеприводной версии.

Экзотические компактные самосвалы

Анализируя 60-летний опыт эксплуатации легендарных вездеходов, ульяновцы пришли к выводу, что функциональность простого «головастика» – бортового тентованного грузовичка – может быть расширен. Для этого внизу бортовой платформы соорудили усиленную площадку, а на раме смонтировали компактный гидроцилиндр с телескопическим штоком. Получился небольшой самосвал с задней разгрузкой – ловкий помощник в сельском строительстве и хозяйстве. Автомобиль манёвренный из-за отсутствия капота и доступный из-за бюджетного базового шасси. Полноприводный УАЗ-330365 способен перевезти до 1200 кг груза, но если хотите использовать возможность опрокидывания бортовой платформы, то немного меньше – до 800 кг, угол подъёма – 45º. Управление самосвалом осуществляется при помощи выносного пульта со шнуром, который находится в кабине. Выходит, что проводы ветерана на пенсию вновь откладываются.

Раз уж построили компактный самосвал на классическом шасси, то решили водрузить аналогичную надстройку и на новую модель «Профи». Этим занялась компания «Авто-Фургон». Получилось неплохо: грузоподъёмность – 1100 кг, угол подъёма – 49º.

Технические характеристики

Характеристики УАЗ Профи заметно различаются в сравнении со своим предшественником «Карго». Так, колесная база у новинки увеличилась на 50 см, длина на 60.5 см, а высота на 26 см. При этом это разрыв может стать еще больше. Это связано с тем, что габариты автомобиля могут существенно различаться, в зависимости от выбранного вами типа кабины и кузова.

Характеристики автомобиля (стандартная/двухрядная кабина):

  • Длина, см – 594/599;
  • Ширина, см — 231.5;
  • Высота, см — 190 (кабина), 252 (тент)/ 191.5 (кабина), 255 (тент);
  • Колесная база, см – 350;
  • Дорожный просвет, см – 21;
  • Масса снаряженного авто, кг – 1990/2255;
  • Масса при полной загрузке, кг -3500;
  • Номинальная грузоподъемность, кг -1500/1275.

Стоит отметить, что такие параметры как снаряженная масса могут различаться в зависимости от выбранной вами комплектации. Версия с полным приводом добавляет к общей массе авто 75 кг, а с ГБО 20 кг. Кроме того, комплектация с широкой грузовой платформой увеличивает вес на целых 105 кг.

Габариты грузовой платформы (стандартная/расширенная):

  • Внешние размеры, см — 320х198/ 320х218;
  • Внутренние размеры, см — 308.9х188/ 308.9х206;
  • Площадь платформы, м2 — 5.78/6.40;
  • Объем платформы с тентом, м3 – 9.4/10.1.

Размеры УАЗ Профи являются стандартными для большинства малотоннажных коммерческих автомобилей. Единственным исключением является увеличенный, по отношению к конкурентам, клиренс автомобиля. Но это еще один немаловажный плюс — Профи.

Плата за бюджетность

А теперь о главном негативном моменте – посредственной курсовой устойчивости на скоростях более 80 км/ч. Для удержания автомобиля на прямой приходится подруливать гораздо активнее, чем хотелось бы. Если взглянуть на водителя «Профи» в этот момент, он напомнит вам того самого Пашу Колокольникова из кино, вращающего баранку вправо-влево на огромные углы для поддержания курса. К слову, курсовая устойчивость показалась мне более высокой на полноприводных «Профи». Такие исполнения увереннее держат крейсерские 100 км/ч, а преодолевать заснеженные подъемы на машинах c трансмиссией 4х4 сподручнее (о спусках уж и не говорю: активировал «понижайку» – и ползи себе вниз с цепкостью насекомого).

Правда, и у заднеприводных версий имеется подспорье для езды по скользким и рыхлым покрытиям – для заказа доступен задний дифференциал Eaton, благодаря которому я пару раз самостоятельно выбирался из снежного плена

Тут важно не переборщить с тягой. При плавном нажатии на «газ» вкупе с включенной межколесной блокировкой заднеприводный «Профи» способен подняться по обледенелому асфальтовому подъему или, скажем, выехать из сугроба. А еще такой автомобиль хорош тем, что гораздо тише своего «собрата» с полным приводом: раздаточная коробка у версий 4х4 гудит и хрипит нещадно! Ситуацию могла бы исправить замена архаичного рычага «раздатки» электронным блоком Dymos с тумблером на центральном тоннеле, однако такая рокировка хоть и возможна, для производителя финансово не оправданна – в этом случае удержать цену 786 000 рублей за полноприводный бортовой фургон будет невозможно

«Профи» с задним приводом стоит и того дешевле – 749 000 рублей, и это еще один весомый аргумент в пользу «трудяги» из Ульяновска. 

А еще такой автомобиль хорош тем, что гораздо тише своего «собрата» с полным приводом: раздаточная коробка у версий 4х4 гудит и хрипит нещадно! Ситуацию могла бы исправить замена архаичного рычага «раздатки» электронным блоком Dymos с тумблером на центральном тоннеле, однако такая рокировка хоть и возможна, для производителя финансово не оправданна – в этом случае удержать цену 786 000 рублей за полноприводный бортовой фургон будет невозможно. «Профи» с задним приводом стоит и того дешевле – 749 000 рублей, и это еще один весомый аргумент в пользу «трудяги» из Ульяновска. 

Технические характеристики УАЗ «Профи» 4×4 MT5 с тентом, стандартная платформа

Габариты, мм

5940х1990х2490

Колесная база, мм

3500

Объем грузового отделения с тентом, куб. м

9,5

Снаряженная масса, кг

2065

Полная масса, кг

3500

Дорожный просвет, мм

210

Диаметр разворота, м

13,4

Тип двигателя

бензиновый атмосферный L4

Рабочий объем, л

2693

Макс. мощность, л.с./об/мин

150/5000

Макс. момент, Нм/об/мин

235/2650

Привод

полный

Трансмиссия

5-ступенчатая механическая

Расход топлива (средний), л/100 км

11,6

Объем бака, л

68

uaz

О хорошем

Собственно, по стечению обстоятельств, на несколько дней до того, как в мои руки попал новый «Профи», я прокатился на старом добром «Головастике», или на УАЗ 3303, как вам удобнее. Сравнивать эти автомобили, конечно, никак нельзя по причине огромной разницы в возрасте «Головастика», однако заметна вся инженерная работа заводчан и их желание сделать автомобиль таким, каким его с радостью примет даже новичок грузоперевозок. Сидя в достаточно удобном кресле, абсолютно не замечаешь километров, которые пробегают под колёсами. Неровности нашего асфальта достаточно хорошо поглощаются подвеской, а кабина достаточно хорошо шумоизолирована, что позволяет беседовать с пассажиром, не повышая голоса.

В комплектациях, выше «Стандарт», доступен кондиционер и климат контроль. С завода автомобиль получает аудиосистему, возможна установка медиасистемы с громкой связью и навигацией.

УАЗ Профи превратился в школьный автобус

В начале осени прошлого года мы писали о прототипе школьного автобуса на основе уазовской полуторки Профи. А сейчас получили первые изображения другого школьного Профи, который, по всей видимости, ближе к серийному производству, и узнали некоторые подробности.

Посмотрите на фото — вам ничего не напоминает этот автобус? Конечно, он очень похож на автомобиль скорой помощи, построенный ульяновской , о котором мы недавно писали. Доселе эта фирма делала школьные автобусы на основе «буханок» (такую машину мы видели несколько лет назад на выставке «Мир автобусов» в Коломне), а теперь в ее гамме, по всей видимости, появится и «школьник» на шасси Профи.

Школьная «Буханка» на выставке в Коломне (фото Петра Грибачева)

Судя по снимкам, кузов автобуса для перевозки детишек практически аналогичен таковому на автомобиле скорой помощи. Он построен по модульному принципу и как бы «затекает» на стандартную кабину. Внутрь ведет распашная дверь, под ней — низкая ступенька, а сверху — плафон подсветки входа. В пассажирском салоне — 12 оборудованных ремнями безопасности сидений для маленьких пассажиров и одно кресло для сопровождающего.

В объемном салоне — 12 детских кресел и установленное около двери сиденье сопровождающего

Над головами пассажиров предусмотрены вещевые полочки, на потолке — светодиодные фонари и большой люк, который в случае ДТП может стать аварийным выходом. Сзади — двустворчатая дополнительная дверь. Салон оборудован автономным отопителем мощностью 4 кВт.

О технической стороне автобусика пока практически ничего не известно. Но, вероятно, он будет оснащаться все тем же бензиновым двигателем ЗМЗ мощностью 150 л.с. Их должно с лихвой хватить, ведь максимальная скорость школьных автобусов в России ограничена на уровне 60 км/ч.

Что же до перспектив, то, вероятней всего, таким приподнятым (а возможно, и полноприводным) автобусом могут заинтересоваться сельские школы. Если, конечно, удастся удержать цену на разумном уровне.

Источник

«Карго», «Профи» и другие родственники «Патриота»

Относить модель «Профи», получившую индекс 236022 к дальнейшему развитию семейства «УАЗ Карго» не верно. У УАЗ-236022 иные свесы и колёсная база (3500 мм) – на полметра длиннее, доработаны передний и задний мосты со множеством изменений, «УАЗ Профи» шире – 1990 мм или 2180 мм, в зависимости от установленной надстройки, и выше – 2520 мм. Выросла и грузоподъёмность. Регистрационные документы свидетельствуют о снаряжённой массе бортового автомобиля 2065 кг или 2125 кг, в зависимости от модификации, при допустимой полной массе 3500 кг. Завод выпускает «УАЗ Профи» с двумя вариантами привода (полный с жёстко подключаемой передней осью или задний), в 2018 появилось исполнение с двухрядной кабиной и кузовом 2350х1870 мм полезным объёмом 7,2 м3.

Под капотом – бензиновый двигатель ЗМЗ PRO рабочим объёмом 2,7 л мощностью 150 л. с. Это глубокая модернизация «409-го» заволжского двигателя. Индекс текущей версии – ЗМЗ-409051.10. По отношению к предшественнику, у него двухрядная цепь в приводе ГРМ, изменены фазы газораспределения, степень сжатия увеличена с 9,1 до 9,8. Появился новый впускной и двухгорловый выпускной коллектор, новые поршни, клапаны. ГБЦ усилена рёбрами жёсткости. Теперь при прежнем рабочем объёме 2,7 л отдача составляет, по данным завода, 149,6 л. с. КП – механическая, пятиступенчатая южнокорейской марки Dymos. В полноприводной версии применяется антикварная раздаточная коробка от легендарной «буханки».

Задний ведущий мост усилен. Картер главной передачи получил рёбра жёсткости, у кожуха полуоси более толстые стенки и усиленный фланец. Передаточное отношение главной пары – 4,625. В качестве опции доступна блокировка дифференциала Eaton. Сзади конструкторы не стали отказываться от одиночных шин в угоду проходимости при движении в колее, но требуют применять шины с повышенным индексом грузоподъёмности. Спереди – неразрезной мост на пружинах, поворотные кулаки открытого типа, в полноприводной версии шарниры типа «бирфильд».

Рама семейства «Профи» построена на базе модели «Патриот»: с замкнутым сечением. Её удлинили, применив вставку. Высоконагруженные места усилили косынками, появились дополнительные поперечины. Для увеличения грузоподъёмности однолистовые рессоры с подрессорниками расположили в одной вертикальной плоскости с лонжеронами. Амортизаторы у «Профи» свои, они невзаимозаменяемы с другими моделями УАЗ.

Теперь давайте посмотрим, что можно смонтировать на этом шасси.

О плохом

Первый момент – относительное неудобство попадания в салон. Если водитель может схватиться за рулевое колесо и затянуть себя в кресло, пассажиру придётся тянуться к «ручке страха». В салоне отсутствуют элементы «комфорта», такие, как подстаканники. В документах был анонсирован подстаканник на задней стенке кабины, но пользоваться им не получилось. Очень жаль, что головная оптика осталась старой, и фары от нового «Патриота» остались недоступны. Понятно, что это связано с удешевлением автомобиля для коммерческого покупателя, но всё же. Также непонятно, по какой причине автомобиль получил круиз-контроль, но не получил подогрева руля.

Внешний вид автомобиля

На первый взгляд новый УАЗ Профи в трехместном исполнении мало чем отличается от своего предшественника. Но все же кабина автомобиля подверглась ряду косметических изменений, были добавлены новые пластиковые элементы и оптика.

Так, переднюю часть автомобиля украшает довольно большая решетка радиатора с логотипом компании. В отличие от стандартного «Патриота» в версии Профи решили отказаться от хромированных элементов, поэтому решетка выполнена из высокопрочного матового пластика. Из этого же материала выполнен массивный бампер и расширители колесных арок. Сразу стоит отметить, что пластик действительно качественный. Он устойчив к царапинам и перепадам температур.

Также изменения затронули головную оптику. Она стала заметно меньше. Для снижения конечной стоимости она оборудуется исключительно галогеновыми лампами. Но несмотря на это, качество светового пятна не ухудшилось и в общем дизайне коммерческого автомобиля, такая оптика выглядит уместно. Уже в базовой комплектации, УАЗ Профи оснащается ходовыми огнями, а доплатив за версию «Комфорт» вы получите также противотуманные фары, встроенные в бампер.

Примечателен тот факт, что на автомобиль устанавливается два типа зеркал. Они различаются не только внешне, но и по набору функций. Так, версия с базовой грузовой платформой оснащена компактными зеркалами с полным набором электрорегулировок и подогревом. В то же время версия с широкими бортами получила увеличенные зеркала заднего вида оснащенные только подогревом.

Выводы

Несмотря на жесткую конкуренцию УАЗ Профи без труда найдет своего покупателя в бюджетном сегменте коммерческого транспорта. На фоне ближайших конкурентов он выделяется приятной ценой, дешевизной обслуживания и невероятной проходимостью. Если вам нужен хорошо оснащенный, комфортный, проходимый и доступный малотоннажный грузовик – Профи станет достойным выбором.

Также на эту тему вы можете почитать:

Тюнинг Порше Панамера для придания эксклюзивности автомобилю

В Сети появился первый рендерный рисунок нового американского внедорожника Ford Bronco

Opel Adam Rocks – компактный и оригинальный кроссовер

Тюнинговать свои авто скоро запретят

Десять автобрендов переписали свои ценники к октябрю

Дмитрий Серегин 29 мая, 2018

Опубликовано в: Российские автомобили

Метки: UAZ, Авто и бизнес, В России, Наши авто, новинки, Новые, российские автомобили, российские внедорожники, Тюнинг

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий