Беспилотные автомобили Google

Новый метод изготовления автомобилей

Последнее серьезное изменение касается самой автомобильной отрасли. Заводы завтрашнего дня не будут такими, какими они являются сегодня. Вся аппаратная и программная архитектура автомобиля находится в процессе доработки.

С одной стороны, корпус медленно меняется, чтобы включать новые технологии, такие как легкие композитные материалы и материалы для 3D-печати. А с другой стороны, для обеспечения возможности подключения и дальности поездки автомобиля необходимо будет подключить и интегрировать многочисленные интеллектуальные устройства, включая компьютеры, камеры, информационно-развлекательные центры и т. д.

Это означает полный пересмотр электронной архитектуры автомобиля. Паскаль Бриер считает, что «мы переходим от «проводной» машины к совершенно отдельной сетевой архитектуре, которая имеет форму транспортного средства».

Таким образом, автомобиль будущего, построенный по новой модели, будет электрическим, автономным и подключенным. Это принесет ряд преимуществ обществу: меньше загрязнения, больше безопасности, больше свободного времени и услуг. И в конце всего этого? Революция парадигмы: автомобили, возможно, будут предлагать меньше удовольствия от вождения на открытой дороге, но обеспечат реальный комфорт и безопасность.

Конечно, впереди много проблем – технологических, промышленных и законодательных, – но этот переход уже идет полным ходом, и в ближайшие годы это явление ускорится.

Схожі записи:

Холодновальцованная или горячевальцованная арматура: что лучше?

Советы в выборе шин и дисков

Полуестественный или полуискусственный?

Источник всех вещей – проблемы науки и техники

Машинки для татуажа: классификация и особенности выбора

Что требуется для создания инновационных автомобилей с нуля

Симбиоз системы CAD (автоматизированное проектирование) и расчетов инженерного отдела

Интегрированное использование 2D- и 3D-технологий на этапе моделирования опытных образцов уменьшает сроки разработки. Объединение моделей и виртуализации помогает выявить характеристики будущих прототипов на начальном этапе автомобилестроения, сократить стоимость и сроки работ.

Моделирование

Интеграция систем регулирования программных приложений позволяет:

  1. Снизить сложность,
  2. Уменьшить финансовые потери,
  3. Повысить эффективность установленного в автомобиле программного обеспечения.

Систематизация на всех этапах позволяет контролировать ход разработки от создания проекта до конца эксплуатационного процесса, осуществляет полный мониторинг недочетов.

Интеграция технологических процессов

Глобальные проекты требуют особого внимания, когда возникает необходимость внесения некоторых корректив и структурных изменений в инновационный проект. К примеру, на этапе конвейерной сборки при установке зеркал заднего вида предлагается множество вариантов деталей.

Они могут иметь разную комплектацию:

  • С электрическим приводом,
  • Ручным управлением,
  • Электроподогревом,
  • Обзором слепых зон и т. п.

Пошаговое исполнение автосборки для каждого варианта будет разным. Совмещение процессов разработки и регулирования обеспечивает контроль над производством и доступ к функционалу из единого меню. Это уменьшает сроки готовности изделия и дает гарантию корректности разработанной технологии в автомобилестроении. Интегрированное использование данных процессов позволит дать оценку технологичности узлов и агрегатов, а также выявить ошибки или погрешности на ранней стадии (брак или несоответствие деталей кузова). Благодаря этой опции возможно внесение изменений на этапе сборки автомобилей, что существенно упрощает производство.

Возможно ли посмотреть улицы в Google в реальном времени

Многие пользователи хотели бы наслаждаться просмотром нужных улиц и городов в реальном времени с помощью сервисов, подобных «Карты Гугл». К сожалению, реализовать подобное на данный момент не представляется возможным (разве что за исключением тех мест, где установлены камеры), так как карточные сервисы Гугл, Яндекс и их конкуренты используют фотографии, снятые недели, месяцы, а то и годы тому назад.

Фактическая реализация таких задач потребовала бы использования множества спутников, которые, на данный момент, задействованы преимущественно в военных целях.

Спутники, позволяющие получать картинку какой-либо местности в реальном времени, используются преимущественно в военных целях

Тестовые испытания машины

Еще в августе 2012 года в Google заявили, что машина, под управлением компьютера, прошла более 300 000 тестовых километров, не имея аварий. И все же автомобиль ожидают длительные испытания, несмотря на впечатляющие результаты и технические возможности. Машина должна научиться вести себя в нестандартных ситуациях, которые часто встречаются водителям. Ей необходимо научиться распознавать знаки и сигналы временного строительства, а также освоить заснеженные дороги.

После пробега в 700 000 миль по дорогам общего пользования роботу-автомобилю Google полностью заменили программное обеспечение. Гугломобилям необходимо на дороге маневрировать, особенно если попали в плотное движение. Чтобы быть конкурентоспособными на дороге автомобиль будет вести себя агрессивно и настойчиво. Новые версии машин на перекрестках будут выдвигаться дальше и ближе подъезжать к впереди стоящему автомобилю на расстояние меньшее, чем по правилам дорожного движения. В Google уверены, что расстояния по правилам дорожного движения для роботов могут быть меньше, чем для людей, поскольку их реакция точнее. Конструкторы считают, что такое поведение машин исключит все возможности для лихачей проскакивать между автомобилями на перекрестках.

Напористые гугломобили планируют направить в продажу после 2017 года. Большинство прототипов таких машин являют собой гибридные Lexus, что оснащены радарами, GPS, видеокамерами и лазерными дальномерами.

Летом 2015 года наступит новый этап развития проекта: несколько экземпляров будут проходить испытания по дорогам Маунтин-Вью, Калифорния, с профессиональным водителем на борту.

С начала проекта гугломобили проехали по дорогам около миллиона миль. У новых прототипов достаточно опыта. Он эквивалентен 75 летнему вождению среднестатистического взрослого американца.

Самоуправляемый автомобиль Google демонстрирует перспективы развития автомобилестроения и ищет компании готовые к сотрудничеству.

Как проложить маршрут

Вы можете узнать, как добраться до вашего пункта назначения и сколько времени это примерно займет. 

  1. Найдите место, куда вы хотите отправиться. Примечание: убедитесь, что вы указали его без опечаток.
  2. Нажмите на значок маршрута .
  3. Выберите нужный вариант:
    • На автомобиле:
    • Общественным транспортом:
    • Пешком:
    • На велосипеде:
  4. Чтобы исключить паромы, платные дороги и автомагистрали, выберите «Настройки»  под значками способов передвижения.
  5. Дополнительные варианты маршрута будут отмечены серыми линиями. Нажмите на любую из них, чтобы увидеть подробные сведения.
  6. Чтобы включить голосовую навигацию, нажмите Навигация. Для управления громкостью голосовой навигации используйте кнопки громкости на устройстве. 

Примечание. Для навигации требуется приложение Навигатор для Google Maps Go, которое может быть недоступно в некоторых странах. 

Технология несовершенна и не закончена

В некоторых сценариях беспилотные автомобили начинают испытывать проблемы. Как правило, это те же ситуации, которые вызывают наибольшие трудности и у живых водителей. Например, реакция на жёлтый свет, когда ты уже фактически проезжаешь перекрёсток. Тормозить или ускоряться? В какой-то момент мы хотели повернуть направо на оживлённом перекрёстке

Естественно, наше внимание было направлено влево. Мы ждали, когда дорога освободится

Когда путь был свободен и мы могли безопасно повернуть, беспилотный автомобиль не двинулся с места. Я подумал, что это ошибка, но тут же увидел справа пешехода, находящегося в непосредственной близости от края дороги. Неловкими жестами он как бы предлагал нам проехать, пропускал нас. Это пример исключительно живого общения, но машина продолжала ждать, когда обстановка окажется безопасной для поворота, и тот пешеход, согласно алгоритму, совершал движения телом и мог начать пересекать дорогу. В итоге мы ждём пешехода, а пешеход ждёт нас. Когда пешеход перестал двигаться, машина взяла инициативу и аккуратно повернула.

Последние версии машин питаются исключительно от аккумуляторов и могут проехать 160 километров без подзарядки. Для анализа окружающей обстановки автомобили Google используют сочетание 3D-моделирования окружения с помощью лазеров, GPS и радара. Радар интересен тем, что видит сквозь окружающие объекты, анализирует ситуацию за пределами прямой видимости. В какой-то момент наш автомобиль пропустил внезапно появившегося велосипедиста, который до этого был скрыт живой изгородью.

Хотя такая система и превосходит возможности человека, эти автомобили всё ещё не готовы к реальному миру. Снегопад или сильный дождь не позволят им работать. Работы на дороге также являются для них непреодолимым препятствием. В Google надеются решить проблему, когда будет накоплено больше данных о дорогах, и тогда беспилотные автомобили будут не хуже, а может, и лучше живых водителей.

BaseTracK ГАЗ Next Eva

Не только КамАЗ развивает беспилотный транспорт: ещё в июле 2019 года разработчик технологии управления транспортом BaseTracK продемонстрировал один из рабочих прототипов беспилотного маршрутного такси ГАЗель Next Eva на территории Инновационного центра Сколково.

Для проекта применили стандартную серийную маршрутку

Технология компании реализуется в виде 2 частей: «железной» части в едином исполнении для установки в стандартное транспортное средство и запатентованного программного комплекса софта для передвижения по виртуальному рельсу.

BaseTracK полностью отказались от оптических средств ориентации, положившись на высокоточное геопозиционирование и штатную систему помощи водителю ADAS.

За интеграцию автомобильных систем в комплекс BaseTracK отвечает сам Горьковский автозавод, параллельно ведущий собственную разработку автомобилей с системой.

И никаких проблем с маршрутчиками?

Известно, что концепт прошел штатные испытания, а на данный момент проводится доработка сценариев для различных сложных дорожных ситуаций. Однако, в каком виде и в какие сроки продукт будет представлен как полностью готовый, на данный момент не известно.

Электромобили

«Все новое – это хорошо забытое старое», – эта фраза отлично соотносится с электромобилями, которые на самом деле не такие уж и новые. Так первый электромобиль в виде тележки с электрическим мотором был изобретен еще в далеком 1841 году.

А тут на картинке изображен спортивный электромобиль 1899 года выпуска марки La Jamais Contente, который к слову был первым автомобилем, разогнавшимся до скорости более 100 км в час.

Электромобиль Detroit Electric.

Но у этих электромобилей прошлого были и существенные недостатки: сложная система подзарядки (тем более учитывая уровень развития технологий начала ХХ века) и малая дальность хода. Так у изображенного на картинке выше электромобиля от Detroit Electric одной подзарядки аккумуляторов хватало, чтобы проехать максимум 130 км. Бензиновые автомобили были гораздо более удобны и практичны в этом плане и вскоре полностью вытеснили электромобили.

В наше время электромобили переживают второе рождение, приобретая все большую популярность. У современного электромобиля есть многочисленные технологические преимущества, а его исторические недостатки, такие как автономность (например, 600 км для последней модели Tesla) или трудности подзарядки уже не так страшны. Сейчас на многих традиционных заправках нет никаких трудностей с подзарядкой аккумулятора для электромобиля.

Электромобиль Tesla.

Тенденция к популяризации электромобилей была значительно усилена экологическими обязательствами по сокращению выбросов частиц и парниковых газов. В предстоящие годы все более мощные гибридные или электрические двигатели постепенно заменят традиционный двигатель внутреннего сгорания.

Как найти места поблизости от вас

Ниже перечислены дополнительные возможности приложения Google Maps Go.

Примечание. Некоторые функции доступны не во всех странах.

Как получить информацию на карте

Коснитесь места на карте, чтобы просмотреть сведения о нем. Также можно нажать и удерживать любое место на карте.

Как управлять картой

  • Чтобы найти место по названию или адресу, нажмите на значок поиска  в верхней части экрана.
  • Чтобы перемещаться по карте, перетаскивайте ее одним пальцем.
  • Чтобы увеличить или уменьшить масштаб, коснитесь карты двумя пальцами, а затем разведите или сведите их.
  • Чтобы узнать, где вы сейчас находитесь, найдите синюю точку на карте. Если ее нет, нажмите на значок «Мое местоположение»  в правом нижнем углу экрана.

Как перейти в режим «Пробки», «Общественный транспорт», «Велодорожки» или «Рельеф»

Вы можете просматривать информацию о маршрутах, пробках и рельефе местности, а также спутниковые снимки.

Нажмите на значок меню   выберите нужный вариант из списка.

В приложении Google Maps Go можно открывать панорамные фотографии мест, где доступен режим «Просмотр улиц» .

Подробнее о просмотре улиц…

Еще один факт

И напоследок еще один факт – компания Гугл не будет заниматься непосредственно выпуском автомобилей.

Как только технология будет отточена со всех сторон, обязательно найдутся производители с достаточными технологическими мощностями.

При этом нет сомнений, что ни один из гигантов индустрии не откажется поучаствовать в столь грандиозном проекте.

Таким образом, эксперимент обещает быть очень интересным. Остается лишь дождаться, когда на дорогах впервые появятся автомобили Google.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите “ОТПРАВИТЬ”. Спасибо.

Беспилотный грузовик EvoCargo

Малотоннажник EVO-1 компании EvoCargo полностью основан на российских разработках и представляет собой продуманный гибридный концепт с питанием от электрических батарей и водородных топливных элементов. Вторые используются для генератора, когда аккумуляторы будут разряжены.

Беспилотная перевозка груза между контрольными точками серьёзно снизит себестоимость самых разнообразных товаров

Компоновка позволила сократить время заправки до 5 минут. Этого достаточно на 1000 километров без остановки, снизить массу аккумуляторов и повысить ремонтопригодность.

На дороге EVO-1 чувствует себя отлично

Грузовик разработан как полностью беспилотный: в нём отсутствуют кабина, кресло, рулевая система управления. Видимая «надстройка» — своеобразная «рубка» для оборудования, обеспечивающих как самостоятельное перемещение транспорта, так и взаимодействие с подключённой инфраструктурой «умной дороги» стандарта V2X.

Для внедрения своих беспилотников EvoCargo предлагают сервис электрических магистральных перевозок, позволяющий клиентам обойтись без покупки грузовика и капитальных затрат, оплачивая транспортные услуги по подписке или за километраж.

Подробностей немного. Но грузовик EvoCargo уже ездит, в отличие от многих зарубежных конкурентов

Тестовый запуск беспилотных грузовиков EVO-1 из 3 единиц на территории испытательного центра в Москве успешно прошел в марте 2021 года в полностью в автономном режиме с заданной скоростью с учетом дорожных знаков и разметки.

Особенности автомобиля

Google автомобиль не совсем стандартен в нашем представлении. В частности, педали и руль в ней отсутствуют.

Салон выполнен в стиле минимализма – есть два сидения, небольшое пространство для багажника, кнопка остановки и старта, а также дисплей для отображения маршрута путешествия и ориентирования пассажира.

Следовательно, даже при желании перевести машину на ручное управление не получится – она сможет ездить только сама.

Автомобиль Google буквально напичкан современными техническими устройствами, среди которых не только GPS, но и многочисленные камеры, лазеры, радары. Все это необходимо для безопасного вождения и парковки.

Модульный автомобиль-трансформер

Ещё одним трендом, продиктованным развитием городской инфраструктуры, станет модульность автомобилей. Уже сегодня многие города физически не способны вместить всё возрастающее количество автомобилей. При этом нормой становится иметь два и более авто на семью. Многие производители думают, как избежать этой проблемы, в частности, разрабатывая модульные системы, позволяющие изменять вид и даже тип авто в соответствии с текущей задачей владельца.

Так, швейцарское дизайнерское бюро Rinspeed недавно представило microSNAP — модульный автомобиль будущего, состоящий из универсальной платформы-шасси и сменной капсулы. Toyota также разрабатывает универсальную платформу для электромобиля e-Pallet, которая может оборудоваться как для пассажирских, так и для грузовых перевозок.

Не менее интересную концепцию предлагает Renault в модели Morphoz. Это электромобиль с изменяемой геометрией кузова и колёсной базы. Кабина в нём оснащена выдвижной приборной панелью и подвижными сиденьями, что позволяет адаптировать салон под необходимое количество пассажиров. Сам автомобиль может настраиваться в двух режимах. В городском у Morphoz укорачивается капот и загибается задний бампер, что улучшает манёвренность, упрощает вождение и парковку в городе. В режиме путешествия машина, наоборот, расширяется. За счёт этого увеличивается пространство для пассажиров и багажа, а также появляется место под дополнительный аккумулятор с запасом хода на 700 км.

Энергонакапливающие кузовные панели

К новейшим технологиям в автомобилестроении относятся кузовные панели, способные накапливать энергию намного быстрее, нежели стандартные батареи. Они позволяют поменять тяжелые и громоздкие аккумуляторы на тонкие и легкие. Для их изготовления понадобится использовать полимерное углеводное волокно и смолы. Пополнение запасов энергии производится включением в розетку, альтернативный способ ─ использование системы рекуперации энергии тормозов. Причем времени для зарядки такой батареи требуется намного меньше, чем для стандартного аккумулятора. Новый материал имеет очевидные преимущества: прочность и легко изменяемую форму. Также, одно из достоинств подобных панелей ─ существенное снижение веса машины. Разработки данной технологии активно идут в компании Volvo.

Датчик положения

Датчик положения определяет широту, долготу и высоту вместе с соответствующими стандартными отклонениями и передает стандартные сообщения NMEA (протокол обмена сообщениями с навигационными приемниками) с частотой 5 Гц. Когда геостационарные спутники, транслирующие корректировку смещения GPS видны автомобилем, устройство переходит в режим дифференциального GPS (обеспечивается высокая точность GPS). Когда сигнал коррекции недоступен, устройство использует сигнал со стандартной точностью GPS.

Приемник GPS, модуль измерения инерции, и колесный энкодер (датчик положения) служат для определения местоположения автомобиля в пространстве и позволяют отслеживать его движения.

Cadillac

Все дело в том, что премиальный бренд компании GM в последние годы получает колоссальные инвестиции. От одних только новых технологий, которые появляются на новых моделях, может вскружить голову. В скором времени на автомашинах Кадиллак должна появится технология которая называется “Супер-круиз”. Как заявляют разработчики компании Cadillac, новая технология уходит далеко за рамки автономного круиз-контроля, который в настоящий момент доступен на новом Мерседес S-Class. К примеру, новый “Супер-круиз” позволяет автомобилю самостоятельно передвигаться не только по шоссе, но и в условиях города (в том числе и в пробках), а также следовать любому маршруту, проложенному на навигаторе.

Беспилотник от «Яндекс»

В
мае 2017-го беспилотный автомобиль Яндекс предстал на суд публике – видеоролик
о том, как испытывается автомобиль, был выложен в сеть Интернет.

На
ролике ясно видно, как автомобиль с пустым водительским сидением уверенно
держит курс по дорожному полотну, останавливается и «сажает» пассажиров,
маневрирует в искусственно созданных городских условиях и объезжает препятствия.

Машина-«беспилотник»
создавалась с использованием индивидуальной технологии «Яндекса» – цифровой
картографии, навигации в реальном времени, сканировании пространства и фиксации
объектов. Сервисы поисковой системы оказались связаны — к примеру, система, отслеживающая
одинаковые картинки в результатах поисковой выдачи, сейчас ориентирована на то,
чтобы «узнавать» знаки на дороге и искать незанятые парковочные места.

Несколько
лет сервисы поисковой системы отслеживали дорожные обстоятельства, пробки и
другие особенности дорог с помощью анонимного сбора информации. Сейчас
беспилотные автомобили такси Яндекс еще на этапе тестирования имеют под собой
основательную базу информации, которую могут использовать.

Напомним,
что «Яндекс.Такси» – это сервис такси-перевозок, который запустили в 2011 году.
Разработка беспилотников должна в перспективе привести к полной автономности
сервиса и повышению качества езды и безопасности пассажиров.

Сейчас сервис
Яндекс.Такси работает в 48 городах России и соседних странах (Беларусь,
Армения, Грузия, Казахстан).

Кроме обычного такси, компания собирается
разработать и беспилотный микроавтобус, который перевозил бы около 10 человек.
Однако на данный момент подробностей о проекте нет.

Будущее проекта

У этого проекта есть очень серьезная перспектива. Thrun и его коллеги из Google, в том числе Ларри Пейдж и Сергей Брин, убеждены, что более умные транспортные средства могут помочь сделать транспорт более безопасным и более эффективным. Автомобили могут перемещаться на меньшем расстоянии друг от друга, что позволит использовать от 80 до 90 процентов пустого пространства на дорогах, а также формировать скоростные колонны на автострадах.

Роботизированные автомобили будут реагировать быстрее, чем люди, избегая несчастных случаев, потенциально сохраняя тысячи жизней. Thrum сказал, что более умные  транспортные средства потребуют значительных вычислительных мощностей и большие объемы данных, и это та причина, почему этот проект имеет смысл для компании Google.

Urmson описал свое видение будущего. Транспорт, по его мнению, станет общим ресурсом, неким сервисом, который люди будут использовать при необходимости. Вы бы просто используете смартфон, и автономный автомобиль приедет за вами, готовый везти вас куда угодно. Вы могли бы при этом просто посидеть и отдохнуть, ну или поработать, в случае необходимости.

Внешний вид автомобиля

Google репрезентовал автомобиль-робот. Последняя разработка являет собой двухместное автономное авто без рулевого колеса. Разработка машины велась с нуля. Акцент делался на средстве передвижения без участия в его управлении пассажиров. Личный транспорт перевезет любого с начальной точки к месту назначения.

Рассматриваются варианты внешнего вида самостоятельных машин, строятся несколько прототипов. Такие автомобили создаются для безопасной и автономной работы
без участия человека. За ненадобностью в конструкциях не планируют наличие рулевого колеса, педалей тормоза и газа. Всю работу по вождению авто обеспечат датчики и программное обеспечение. Машины станут простыми в управлении, после простого нажатия кнопки они быстро доставят вас в заданный пункт. Для миллионов людей произойдет изменение средств передвижения, а также значительно повысится безопасность дорожного движения.

Конструкторы Google X, занимающиеся разработками высоких технологий, лишили новый автомобиль ручного управления, зеркал и бардачка. Зато в нем есть электромотор, кнопки запуска и остановки. Имеющаяся карта поможет проследить за передвижением по маршруту. Максимальная скорость не превысит 40 км в час. По замыслу разработчиков дизайн не так важен, как технологии, что используются при производстве машин. Поэтому внешне машины похожи на искусственную коалу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий