Технические характеристики
Уровень аппаратуры оценивается рабочими параметрами, показывающим степень соответствия современным потребительским и профессиональным требованиям. С первого взгляда трудно оценить возможности DBScar. Он выглядит, как обыкновенный адаптер подключения диагностической аппаратуры. Характеристики, сведенные в таблицу, тоже не дадут ответа о всех возможностях.
Технические характеристики DBScar у Launch AutoDiag X431 Idiag*
Название параметров | Значения | |
---|---|---|
Рабочие условия | Температурный режим | От -20 до +55 градусов |
Питание | 9-15 В | |
Среднее потребление тока | 35 мА | |
Габариты | Длина | 32 мм |
Ширина | 48мм | |
Толщина | 24мм | |
Вес | 26г | |
Способ подключения | К ЭБУ | Разъем OBD II |
К мобильному устройству | Bluetooth | |
Поддерживаемые операционные системы | Android, iOS | |
Стоимость полного комплекта | 15 000 рублей |
Launch AutoDiag Idiag в полной комплектации
Разработчики сделали расширенную комплектацию мультимарочного сканера АвтоДиаг, чтобы увеличить функциональные возможности и сделать диагностику удобней, добавив дополнительные аксессуары, расширили возможности. Full версия, помимо диагностического адаптера DBScar, включает в себя:
- Удлинитель для разъема OBD II;
- Тубус для хранения и транспортировки коннектора;
- Код для активации в сервисе Launch;
- Кейс с набором адаптеров, которые подойдут для подключения к автомобильным компьютерам, у которых разъемы отличны от стандарта OBD.
Но при покупке автосканера в полной комплектации нужно обратить внимание на коннекторы. Они различаются совместимостью с операционными системами iOS и Android
Диагностика трансмиссии (коробки передач)
Диагностика коробки передач – это комплекс обязательных мер направленный на поиск неисправностей. Именно на этой стадии специалист:
- Определяет необходимость замены детали или узла в КПП.
- Составляет предварительную смету на производство работ.
На предварительном этапе эффективна компьютерная диагностика, которая решает задачу выявления неисправностей и неправильной работы электронной составляющей коробки (электронные блоки, датчики и другие компоненты). С учетом того, что поломки в большинстве случаев имеют механический характер, диагностические мероприятия на этом не ограничиваются. Только разобрав трансмиссию можно точно диагностировать неисправности механических частей и выполнить их устранение.
Диагностика трансмиссии на авто с разными типами КПП
Конкретные методы проведения диагностики, методы восстановления работоспособности и стоимость последующего ремонта определяются в зависимости от типа установленной на вашем автомобиле трансмиссии:
- механической,
- автоматической,
- роботизированной,
- вариатора.
Первичная диагностика КПП – абсолютно бесплатно!
После выполненного ремонта Вы получаете исправный автомобиль с гарантией на произведенные работы.
Наши преимущества
ОПЫТ МАСТЕРОВ | КАЧЕСТВО | |||||
Мастера компании прошли тщательный отбор по множеству параметров | Предоставление услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими автоцентрами | |||||
СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ | СТОИМОСТЬ УСЛУГ | |||||
Короткие сроки исполнения заказа не влияющие на качество | Всегда выгодные цены на сервисное обслуживание, диагностику и ремонт | |||||
ГАРАНТИЯ | ТЕХНОЛОГИИ | |||||
Гарантия на все выполненные работы и запчасти | Современные технологии, импортное оборудование и расходные материалы | |||||
Консультация и запись по телефону 8 (812) 703-86-90
Другие популярные услуги
Ремонт РКПП
Ремонт раздаточной коробки
Ремонт МКПП
Ремонт вариаторов
Ремонт АКПП
Ремонт DSG
Редуктор – моста
Замена сцепления
Диагностика трансмиссии
Диагностика механической коробки передач
Не смотря на все большую популярность автоматической трансмиссии, механика все равно остается актуальным выбором среди опытных водителей. При всей свой надежности, механическая коробка тоже иногда может выйти из строя. Поэтому диагностика механической коробки передач позволяет своевременно выявить неисправность и устранить ее, зачастую путем замены, вышедшей из строя детали.
Диагностика неисправностей АКПП
Диагностика автоматической коробки передач производится с использованием специального компьютерного оборудования, которое снимает показания с блоков и датчиков. Система электроники трансмиссии позволяет собирать информацию о густоте масла, температуре, скорости вращения вала и прочих показателях, включая коды ошибок. На основе полученных данных выдается заключение о вышедшим из строя электронным деталям и узлам. Для диагностирования неисправностей механических частей трансмиссии или дефектов скрытого характера, необходима разборка коробки передач.
Своевременная диагностика неисправностей АКПП позволяет на ранней стадии выявить износ той или иной ее части, и в случае необходимости произвести ее замену, что предупредит неожиданную поломку этого в пути.
Диагностика и ремонт АКПП должны проводиться только опытными специалистами, оснащенными соответствующим оборудованием.
Диагностика роботизированной коробки передач
Диагностика коробки робот, также выполняется средствами электронной диагностики. Причины неисправностей могут быть самыми различными и связанными, как с неправильной работой механической части трансмиссии, так и электронных узлов. Мы работаем с разными видами трансмиссий, в том числе и обеспечиваем диагностику «DSG» (DSG 6 и DSG 7).
Диагностика вариатора (CVT)
Очевидно, что диагностические работы, направленные на выявление причин неисправностей в автомобилях с вариаторным типом коробки передач имеют принципиально иные правила и процедуры, чем диагностика коробки робот, АКПП и тем более механической коробки. Нюансы проведения диагностических мероприятий подробно мы описывает в отдельном разделе, посвященном специально вариаторным коробкам передач.
Наш автоцентр «К-14» в Санкт-Петербурге занимается диагностикой трансмиссии любого типа, независимо от марки и года выпуска вашего автомобиля.
Что такое коррекция АКПП
Чтобы понять для чего нужна адаптация, важно знать, что такое коррекция работы коробки автомат, и хотя бы поверхностно понять принцип работы последней. Для сжатия дисков фрикционных пар в строго определенный момент (это важно), и, соответственно, для включения передач, используется поршень, на который воздействует масло под определенным давлением
Для сжатия дисков фрикционных пар в строго определенный момент (это важно), и, соответственно, для включения передач, используется поршень, на который воздействует масло под определенным давлением. Для того, чтобы блок управления АКПП понял, что фрикционы сжаты на ведущем и ведомых валах (входной и выходной) установлены датчики угловых скоростей
Последние определяют с какой скоростью вращаются валы
Для того, чтобы блок управления АКПП понял, что фрикционы сжаты на ведущем и ведомых валах (входной и выходной) установлены датчики угловых скоростей. Последние определяют с какой скоростью вращаются валы.
Во время сжимания и разжимания фрикционных пар скорости вращения валов меняются, датчики это фиксируют и передают информацию на «компьютер».
Фиксирование включения и выключения передач (сжимания и разжимания фрикционных пар) блоком управления происходит постоянно с точностью до миллисекунды.
При этом важным условием работы трансмиссии является одновременное сжимание одной пары фрикционов и разжимание другой. Т.е. недопустимо, когда одни фрикционы сжались (включилась одна передача), а другие еще не разжались (не отключилась предыдущая передача).
Условием для работы всей этой системы является нормативное давление масла, которое воздействует на поршень, а это быстрота и своевременное переключение передач.
Со временем узлы и детали автоматической коробки изнашиваются (особенно фрикционы), трансмиссионная жидкость постоянно меняет свою температуру и свойства, соответственно меняется его вязкость и давление. Напомним, последнее является важным показателем. Также возможны утечки масла.
Для решения этой проблемы производители трансмиссий конструктивно внедрили в АКПП в контуры фрикционных пакетов регуляторы давления, которые напрямую подключены к блоку управления.
Т.е. появилась возможность регулировать давление в реальном времени в зависимости от условий работы АКПП и ее технического состояния, и, соответственно, регулировать момент сжимания и разжимания каждого пакета тем самым компенсируя возможные отклонения появившиеся в работе трансмиссии.
Весь этот процесс называется корректировкой работы АКПП, т.е. есть номинальные значения давления ATF масла для новой коробки, а есть скорректированные для бывшей в эксплуатации. Единица измерения – миллибары.
Второй показатель – время срабатывания фрикционов. Измеряется в миллисекундах, и он тоже записывается в блок управления.
Подключившись к блоку через диагностический разъем, можно увидеть скорректированное давление относительно номинального для каждого фрикционного пакета, а их, как правило 5 (A, B, C, D, E).
Значение «0» или около нуля, указывает на номинальное давление свойственное для новой или отремонтированной коробки.
А также можно увидеть время срабатывания пар фрикционов со значениями «–» и «+».
Т.е. если цифры отличаются от номинальных, в этом ничего страшного нет, это нормальная работы АКПП, которая находится в процессе постоянной корректировки. При этом зимой и летом эти значения могут сильно отличаться.
И возникаем вопрос, — нужно ли обнулять коррекцию, выполнять адаптацию на современных коробках автомат? Напомним, речь не идет про старые АКПП.
Тут мнения специалистов расходятся:
- одни говорят, что в этом просто нет необходимости, даже после замены масла блок управления сам скорректирует работу трансмиссии. Но если будет сделано обнуление, через время, а это приблизительно 300 – 1000 км (в зависимости от марки авто), значения будут подогнаны под сложившиеся факторы, но за это время возможна нестабильная работа трансмиссии;
- другие, наоборот, заявляют, что автовладельцы, трансмиссия которых не прошла адаптацию после полной замены масла, сталкиваются с дерганием и пробуксовкой. Это особенно заметно при поездках в холодную погоду. Со временем система управления должна приспособиться к новому маслу, но этого периода может хватить для повреждения шестеренок и дисков.
Чтобы избежать таких последствий и исключить быстрый износ коробки автомат проводится полное стирание данных об АКПП до заводских установок.
Как и где оценить техническое состояние ТС?
Оценить состояние автомобиля, как нового, так и бывшего в эксплуатации, можно двумя способами: самостоятельно и прибегнув к помощи профессионалов. Но не тех, что «живут» в соседнем гараже и якобы разбираются абсолютно во всех моделях, а именно обратиться в фирму, специализирующуюся на диагностике и сервисе автомобилей.
Осматривать машину с рук самому
Даже если водитель и считает себя профессионалом, способным найти даже самый маленький изъян в автомобиле, редко кому удаётся увидеть абсолютно все неполадки и дефекты авто.
Это логично, ведь автослесарь, как правило, хорошо знает только то, чему учился всю жизнь. То есть, мастер по кузовным работам не может быть хорошим мотористом, а сам моторист – не очень хороший «жестянщик». Агрегатчик не очень разбирается в электрике, а электрик не сможет хорошо сделать ходовую часть.
Единственный плюс самостоятельного предпродажного осмотра автомобиля в том, что он бесплатный. Однако незамеченные в ходе диагностики неисправности могут вылиться в дальнейшем в очень крупную сумму.
Проведение ТО
Полное техническое обследование автомобиля, проводимое соответствующей фирмой, позволит выявить все дефекты покупки: скрытую коррозию, изношенные подшипники и шестерни, слабую компрессию, гнилые провода и так далее. Но такие услуги стоят денег.
Цена зависит от города, в котором работает фирма, модели и года выпуска автомобиля, комплекса услуг, и так далее. Например, в Москве, средняя цена за полную диагностику автомобиля может стоить от 3000 до 6000 рублей, в Екатеринбурге – от 2000 до 4000.
В любом случае прейскурант цен указан на сайте фирмы, с ним нужно ознакомиться заранее. Если у фирмы нет своего сайта, то к такой «конторе» лучше не обращаться.
Ремонт АКПП Mini
Компактные малолитражки Mini отличаются высокой динамичностью, и часто владельцы устраивают им работу в спортивном режиме. Из-за резких стартов с пробуксовкой и длительной работы на высоких оборотах коробка передач начинает усиленно изнашиваться. Происходит износ деталей, в гидроблок попадает стружка, возможны механические повреждения, как следствие ремонт АКПП Мини неизбежен.
Чтобы избежать выхода гидроблока из строя, необходимо внимательно за ним ухаживать, менять масло, регулярно производить техосмотр. Желательно также бережно относиться к эксплуатации автомобиля, прогревать двигатель и коробку в холодную погоду. При первых признаках неполадок с коробкой передач необходимо срочно принимать меры. Это могут быть отказы отдельных передач, толчки при их переключении, стук во время движения, пробуксовка в момент переключения, особенно при переключении с 3 на 4 передачу (модели Mini Cooper, Mini Countryman, оснащенные АКПП TF60).
Проблемы с автоматическими коробками передач Mini
Большинство моделей автомобиля «Мини» оснащены коробкой передач TF60, в которых прежде всего первым выходят из строя поршни муфты К2. Также может потребоваться чистка гидроблока. Может сломаться гидротрансформатор и масляный насос или управляющие электромагнитные клапана. Очень частой проблемой при обращении в наш сервис является пробуксовка между 3 и 4 передачами, и сильные толчки/рывки во время переключения передачи.
Диагностика
Коробка передач в любом случае проходит полную диагностику, компьютерная проверка выявляет места неисправностей, одновременно проверяется корректность работы электронных датчиков, оценивающих состояние узла. Не исключено, что разбирать коробку полностью не придется, достаточно будет лишь заменить в ней масло. Так же проверяется состояние магнитов на поддоне, и, при наличии стружки, определяется откуда она идет. Разделяют на латунную и медную. Как недостаток, так и избыток масла может привести к поломке. Если все же выявятся неисправности, полный ремонт АКПП Mini окажется неизбежным.
Когда нужно делать адаптацию
Опыт эксплуатации и ремонта автоматических трансмиссий показывает, что адаптация необходима в следующих случаях:
- Залейте новое масло (полная замена). Как правило, это выполняется каждые 80 000 км.
- Ремонт или замена элементов АКПП, например, установка новых соленоидов или замена гидроплиты.
Если после ремонта в АКПП значения не будут доведены до номинальных (заводские настройки), будет создано повышенное давление, которое еще было целесообразно до ремонта, но теперь уже нет.
Во время смены будут слышны толчки, и до того, как блок управления перестроит работу трансмиссии, придется проехать несколько сотен километров.
Все это время хозяин будет мучиться и нервничать, не понимая, что происходит.
Для ускорения адаптации все значения коррекции очищаются.
Это сократит период адаптации с нескольких сотен километров до нескольких десятков.
Адаптация также необходима при смене хозяев, ошибках в АКПП или при переходе с зимнего режима на летний (или наоборот).
Эти действия могут потребоваться при возвращении из дальнего путешествия, в котором автомобиль долгое время использовался при максимальной загрузке.
Обратите внимание, что частичная замена масла ATF производится каждые 40000 км, и после этого никакая адаптация не требуется. Что касается полной замены трансмиссионного масла (каждые 80 000 км), такие работы не могут быть выполнены без этого вмешательства, но нет необходимости сбрасывать все значения адаптации, а только для очистки данных за определенный период времени
Что касается полной замены трансмиссионного масла (каждые 80 000 км), такие работы не могут быть выполнены без этого вмешательства, но нет необходимости сбрасывать все значения адаптации, а только для очистки данных за определенный период времени.
При этом меняют прокладку и фильтр АКПП, поэтому привлечение специалистов СТО и использование специализированного аппарата обязательно.
Диагностика автоматической коробки передач
Автоматическая коробка переключения передач является технологически очень сложным узлом современного автомобиля. Она содержит 4 основных составляющих элемента: гидротрансформатор, механическая составляющая, насос, система управления.Выход из строя или нарушение функционирования каждого из них способны нарушить нормальную работу всего узла или даже вывести из строя другие элементы. Потому при появлении первых признаков неисправностей необходимо сразу обратится к квалифицированным специалистам для диагностики автоматической коробки передач. Впрочем, эту процедуру необходимо проводить и для исправного узла, приблизительно раз в год.
Отметим основные «симптомы» поломок АКПП: машина не может двигаться, уменьшение эффективности разгона и рывки при езде, рывки при переключениях ступеней и пр. Причем в случае с автоматической КПП, выявить неисправность «на глаз» не получится даже у самого опытного специалиста. Виной тому – сложность агрегата и его взаимосвязь со многими другими элементами автомобиля. Потому при проведении диагностики автоматической коробки передач необходим комплексный процессный подход, не ограничивающийся исследованием непосредственно КПП. Необходимо последовательно изучить все причины, способные спровоцировать поломку АКПП. Яркий пример: {typography legend_blue}Наблюдается дерганье машины при переключениях ступеней. Проведенная диагностика показала, что сломан датчик АБС, от которого поступает информация о скорости машины. В данном случае поломка стороннего, но связанного с АКПП элемента, существенно повлияла на нее и стала причиной некорректного функционирования.{/typography}
Диагностика автоматической коробки передач бывает плановая, входная, то есть проводимая при наличии поломки, и выходная, осуществляемая после проделанного ремонта. Как уже упоминалось выше, плановую диагностику проводят не реже, чем раз в год. Это позволяет вовремя выявлять нарушения в работе агрегата и предотвращать его поломки и сопряженных элементов.
Отметим, что каждый автопроизводитель рекомендует для своих моделей несколько различные процедуры диагностики автоматической коробки передач. Это связано с конструкцией и техническими параметрами конкретной модели машины. Потому имеется много различных методик диагностики коробки-«автомата». Несмотря на это существует ряд основополагающих показателей, которые являются основными при любой диагностике.
{typography pre_red}ЭТАПЫ ПРОЦЕДУРЫ{/typography}{typography list_number_bullet_green}1. Компьютерная диагностика, которая позволяет считать из блока управления коды ошибок;|| 2. Далее проводится измерение уровня трансмиссионного масла в картере КПП. Также изучается его состояние и необходимость в замене;|| 3. Далее визуально оценивается целостность корпуса коробки передач, а также осуществляется осмотр на предмет наличия потеков масла. При надобности может проводиться тест-драйв, позволяющий выявить шумы при различных режимах работы трансмиссии;|| 4. Следующий этап – гидравлическая диагностика, позволяющая измерить давление масла в автоматической коробке передач. После этого вскрывают поддон узла и изучают продукты износа, которые там в наличии.{/typography}
Если вышеописанные этапы не позволяют выявить причину неисправности, то специалисты проводят полную разборку КПП и дефектовку всех ее элементов. Для этого требуется демонтаж узла с автомобиля.
После завершения диагностики автоматической коробки передач специалисты часто составляют диагностическую карту, содержащую результаты исследования, а также варианты решения возникших неисправностей. И тут владелец авто выбирает оптимальный для него вариант ремонта.Диагностика автоматической коробки передач
Как работает АКПП и ее виды
На машинах с автоматом отсутствует педаль сцепления, за исключением тех моделей, где предусмотрена возможность перехода на ручное управление. Эту важнейшую роль выполняет АКПП. Энергия двигателя посредством сложного механизма, о котором речь пойдет ниже, передается трансмиссии. Устройство системы спроектировано таким образом, что переключение режимов регулируется автоматикой. Как это происходит можно понять, разобравшись с алгоритмом работы и главными составляющими элементами АКПП:
- гидротрансформатор. Представляет эволюцию муфты, разработанной еще в 1903 году. Место, где происходит передача крутящего момента от двигателя к выходному валу. Принцип прост. Насосная турбина, соединенная с двигателем разгоняет масло внутри корпуса, которое передает энергию на лопасти механизма коробки передач. Таким образом, нет жесткой механической связи между входным и выходным валами. При этом трансформации крутящего момента не происходит. Обеспечивает ее дополнительный элемент, называющийся ротором. Находится он между турбинами и особая конструкция лопастей придает дополнительный крутящий момент силовой установке. Усилие передается на механизм, непосредственно отвечающий за изменение передаточного числа;
- планетарный редуктор. Главная деталь АКПП. Сложный механизм, собранный из центральной или солнечной шестерни, венца или большого центрального зубчатого колеса и набора сателлитов, закрепленных на детали, называющейся водило. Изменяя положение отдельных элементов АКПП по оси, формируется несколько комбинаций, предающих на выходе несколько скоростей вращения центрального вала. Количество вариантов и принято называть передачами. Прямой аналог с МКПП, но схема не нуждается в сцеплении, функцию которого выполняет гидромуфта. Подобная система нуждается в точном и сложном управлении. Обеспечить эффективное переключение столь сложного механизма в ручном режиме невозможно;
- система управления. Возможны два типа устройств. Первый — это гидравлические механизмы. Сегодня этот тип применяется главным образом в бюджетных автомобилях. Машины среднего класса и выше оборудуются АКПП с электронным управлением. В первом случае датчики, реагируя на смену давления масла в системе, приводят в действие гидравлические толкатели. Они активируют сложную комбинацию муфт и тормозов, механически переключая передачи. Настроена система таким образом, что «перескочить» через передачу невозможно. Переключение возможно только последовательное. Электронная система управления эффективнее. Датчики собирают более полную информацию о работе АКПП. Это и температура жидкости, и скорости вращения каждой оси. Блок управления дает сигнал исполнительным устройствам. Алгоритм срабатывания сразу целой группы деталей находится под контролем электроники. Муфты, тормоза и электромагнитные клапаны, часто именуемые соленоидами, практически постоянно находятся в движении во время езды;
- рычаг селектора. Это «ручка», находящаяся в салоне. Во всем мире принята общая для всех АКПП маркировка положений селектора. R — задний ход. N — нейтральная передача. D — основной положение селектора при движении, от старта до остановки. P — Парковка. S –спортивный режим. Некоторые производители элитных и представительских авто снабжают блок переключения дополнительными положениями. Например, Типтроник имеет возможность из автоматического режима перейти к механическому управлению КПП.
Рассматриваемая выше схема относится к классическому варианту. Принцип работы вариаторов и роботов другой. Существенна и разница в цене.
Хорошо отработанные технологии, большие объемы производства классической АКПП делают ее доступнее и вариатора, и роботизированной коробки, которые, впрочем, имеют некоторые преимущества.
Например, вариатор вообще не имеет ступеней переключения, а изменения передаточного числа осуществляется механизмом, напоминающим два конических шкива. Перемещающийся ремень одновременно изменяет входной и выходной диаметр валов, что без потерь мощности и рывков изменяет частоту вращения на выходе. Робот же является по сути качественной МКПП с эффективным электронным управлением. Любители механики всегда могут перейти на любимый ими режим.
КПП – как и зачем
Не будем очень детально разбирать устройство и принцип работы коробки передач, но для понимания нужно немного познакомиться с принципами этого механизма.
Главная задача коробки передач – передача крутящего момента и мощности от силового агрегата в изменяемом диапазоне оборотов. Чтобы изменять этот набор оборотов, применяются пары шестеренок, имеющие разное передаточное отношение – именно за счет этого полторы тысячи оборотов могут превращаться в обороты ведущей пары колес с повышением вращательного момента.
Этот принцип очень напоминает современный велосипед. Для старта используют малую звездочку, после разгона до определенной скорости переключаются на следующую передачу, где шестерни имеют другое передаточное отношение – меньшее, чтобы ехать быстро, но с меньшими усилиями или оборотами. Переключений может быть 4, 5 и более.
Процесс передачи вращательного момента в коробке передач осуществляется посредством зацепления шестеренок, установленных на валах. Сейчас есть двухвальные КПП, трехвальные. Первые имеют первичный и вторичный валы. А вращательный момент идет с первичного вала к вторичному через промежуточный. Шестеренки на них постоянно зацеплены. Но пары шестерен, кроме той, которая рабочая в данный момент, вращаются без нагрузки. Чтобы выбрать пару шестеренок, существует синхронизатор. С помощью рычага КПП посредством вилки переключения и синхронизаторов подключается та или иная шестеренка к установленной на ведомом валу.
Что в итоге
Как видно, диагностика коробки передач и трансмиссии автомобиля в целом является важной и ответственной процедурой, которая должна выполняться регулярно. На практике, выполнять диагностирование КПП оптимально вместе с диагностикой двигателя в рамках плановых ТО
Такой подход позволяет снизить вероятность серьезных непредвиденных поломок, а также своевременно выявлять и устранять мелкие неисправности, которые в дальнейшем могут стать причиной более серьезных неполадок.
В обязательном порядке должна выполняться диагностика условно необслуживаемой механической коробки передач, которая может выходить из строя даже с учетом высокой надежности. Что касается различных видов АКПП, диагностика автоматической коробки или диагностика роботизированной коробки передач (диагностика коробки робот) осуществляется при помощи специального диагностического оборудования.
Указанное оборудование позволяет получить важную информацию о состоянии агрегата, считать коды ошибок и т.д
Обратите внимание, своевременная компьютерная диагностика DSG, AMT, диагностика вариатора CVT или АКПП позволяет на ранней стадии выявить износ отдельных деталей и элементов средствами электронной диагностики
При этом важно учитывать, что диагностические работы в автомобилях с вариатором предполагают особые правила и процедуры по сравнению с диагностикой коробки робот, АКПП или МКПП. Другими словами, проверку коробки передач должны выполнять исключительно профильные специалисты соответствующей квалификации, которые имеют все необходимое оборудование