Стоит ли пользоваться блокираторами рулевого вала? Обзор популярных моделей, особенности установки

Замок на педали

В число наиболее эффективных механических средств защиты автомобиля от угона входит и блокиратор на педали. Более того, это один из самых древних способов обезопасить машину от грабителей. Суть метода заключается в фиксации педалей в определённом положении, чаще всего – в естественном, то есть крайнем верхнем. Обычно стопорное устройство монтируют на педаль сцепления, в качестве запорного механизма выступает замок. Когда блокиратор активирован, скоба жёстко крепится к педали и подходящей кузовной детали, при этом стержень с замком не дают включить передачу.

Некоторые автовладельцы предпочитают устанавливать защиту на педаль акселератора, в продаже появились комбинированные устройства, фиксирующие и педаль, и руль от нажатия/поворачивания соответственно. Конструкция замка такова, что он может свободно перемещаться по направляющей, что делает устройство универсальным, подходящим для большинства моделей авто.

Устройства для блокировки педалей автомобиля обладают доступной стоимостью, они практически не требуют проведения монтажных работ (никакого дополнительного крепежа) и просты в эксплуатации.

Главное, чтобы вам не попалось noname устройство родом из Китая, которые обычно не отличаются хорошим качеством: распилить такой механизм можно с помощью обычной ножовки по металлу. Или использовать мощные кусачки.

Ещё один важный недостаток блокираторов педалей – возможность угона авто на минимальной скорости (на холостом ходу), так что такие блокираторы следует совмещать с устройствами, защищающими также стояночный тормоз от несанкционированных перемещений. И вообще простота использования и дешевизна таких блокираторов прямо коррелируют с их небольшой надёжностью, поэтому обычно такую защиту устанавливают в качестве дополнительной к штатным противоугонным системам.

Рейтинг лучшие модели блокираторов руля

После того как обозначены критерии отбора и стало понятно как выбрать лучший блокиратор руля, следует продемонстрировать это на примерах популярных моделей. Место их установки и основные технологические приёмы для этого — идентичны:

«Перехват-Универсал»

  • механизм из качественной нержавеющей стали;
  • конструкцией не предусмотрено наличие замочной скважины;
  • её отсутствие делает невозможным применение бампинга и отмычек;
  • возможна его установка на 50 моделях различных марок автомобилей;
  • запирание не требует применения ключа – блокирующее устройство вставляется в муфту с небольшим поворотом;
  • для открывания используется фасонная обечайка;
  • этот блокиратор руля не требует текущего обслуживания;
  • стоимость механизма 6500 руб;
  • в комплекте с кожаными чехлами 7000 руб.

«Гарант-Блок»

  • механизм «Гарант-Блок» серии Люкс;
  • полный номенклатурный перечень механизмов для автомобилей всех марок;
  • гарантийный срок безупречной службы – 5 лет;
  • «Гарант-Блок» серии CL;
  • ограниченный номенклатурный перечень механизмов для машины отечественных марок;
  • гарантийный срок безупречной службы – 1,5 года;
  • гаджет изготовлен из качественной углеродистой стали;
  • для запирания использован замок Abloy с повышенной секретностью в комплекте с 2-мя двухсторонними ключами;
  • механизм требует периодического обслуживания и аккуратного хранения;
  • стоимость механизма 7500 руб;
  • стоимость кожаного футляра от 780 до 850 руб, в зависимости от размера стопора.

«Заслон»

  • механизм изготовлен из качественной нержавеющей стали;
  • он не нуждается в периодическом обслуживании;
  • конструкцией предусмотрено боковое расположение замочной скважины нетрадиционной формы;
  • отпирание не требует применения стандартного ключа – блокирующее устройство открывается ключом необычной формы;
  • такая форма делает невозможным применение бампинга и отмычек;
  • возможна его установка на большинство моделей различных марок автомобилей;
  • этот блокиратор руля не требует текущего обслуживания;
  • в комплекте с кожаными чехлами 7500 руб;
  • стоимость кожаного футляра 850 руб;
  • гарантийный срок безупречной службы – 5 лет.

«Питон»

  • механизм устанавливается непосредственно на рулевое колесо;
  • он изготовлен из нержавеющей, высококачественной стали диаметра 18 мм;
  • конструкция обтянута натуральной кожей в цвет салона;
  • наличие замочной скважины не предусмотрено;
  • при выкручивании рулевого колеса вправо до упора — возникают проблемы при работе эвакуатора;
  • он не нуждается в периодическом обслуживании;
  • стоимость механизма 6500 руб;
  • в комплекте с кожаными чехлами 7000 руб.

Помимо представленных моделей также есть и другие которые заслуживают внимание, одной из таких моделей является блокиратор руля Аркан

Важно: основным принципом лучшей установки механизма является соответствие формы монтируемой муфты форме вала. При отсутствии подобного соответствия, вероятен сюжет с проворотом муфты вокруг него

Подобный случай будет соответствовать открытому положению блокиратора руля автомобиля

При отсутствии подобного соответствия, вероятен сюжет с проворотом муфты вокруг него. Подобный случай будет соответствовать открытому положению блокиратора руля автомобиля

Важно: основным принципом лучшей установки механизма является соответствие формы монтируемой муфты форме вала. При отсутствии подобного соответствия, вероятен сюжет с проворотом муфты вокруг него

Подобный случай будет соответствовать открытому положению блокиратора руля автомобиля.

Наличие в машине такого средства защиты от угона как блокиратор руля, безусловно, повышает его противоугонные свойства. Но считать его основным — нет никаких оснований. Бригада профессиональных угонщиков будет готова к присутствию подобной защиты. Большинство же мелких и среднего уровня криминальных специалистов откажутся от угона такого автомобиля.

Достоинства и недостатки противоугонных устройств

В число несомненных достоинств блокираторов обоих типов можно отнести:

  • высокий уровень надежности;
  • относительная простота монтажа/демонтажа;
  • безопасность эксплуатации.

Недостатков достаточно мало и все они связаны непосредственно с достоинствами:

  • сложность демонтажа при потере ключа или клине;
  • не привлекательный внешний вид систем штыревого типа.

Стоит упомянуть такой тип блокировки, как распорки на руль. Внешне он похож на струбцины. В некоторых случаях они действительно зарекомендовали себя достаточно эффективно, но вот сами автовладельцы относятся к ним достаточно настороженно. Выбирать такой вариант мы не рекомендуем.

Замена рулевого карданчика

Люфт рулевого карданчика на ваз 2110

После того, как была снята рулевая колонка, следует начать замену карданчика:

  • сдвигаем вал таким образом, чтобы получить доступ к болту, фиксирующему карданчик с рулевой колонкой;
  • отворачиваем гайку, одновременно удерживая болт вторым ключом;
  • снимаем болт;
  • вынимаем карданчик со шлицев рулевой колонки;
  • с вала рулевой колонки также снимается упорная втулка и осматривается (если замечено, что она повреждена, ее следует заменить).
  • соединение крепится болтом с гайкой;
  • устанавливаем кронштейн на шпильки крепления, наживляя затем болты и гайки;
  • карданчик на вал приводной шестерни до упора, заворачивая болт до конца;
  • монтируем на место узел подрулевых переключателей;
  • собираем рулевое колесо.

На данном этапе замену рулевого карданчика можно считать делом законченным. Рекомендуется посмотреть также данное видео, где все четко объясняется, хотя и на автомобиле Форд Транзит.

Крестовина рулевого вала – это важнейший элемент управления автомобиля, от которого зависит не только управляемость транспортного средства, но и жизни находящихся в салоне пассажиров. Замена крестовины рулевого вала делается большинством автолюбителей, чей автомобиль проехал более 100 тыс. километров.

Рейтинг лучшие модели блокираторов руля

После того как обозначены критерии отбора и стало понятно как выбрать лучший блокиратор руля, следует продемонстрировать это на примерах популярных моделей. Место их установки и основные технологические приёмы для этого — идентичны:

«Перехват-Универсал»

  • механизм из качественной нержавеющей стали;
  • конструкцией не предусмотрено наличие замочной скважины;
  • её отсутствие делает невозможным применение бампинга и отмычек;
  • возможна его установка на 50 моделях различных марок автомобилей;
  • запирание не требует применения ключа – блокирующее устройство вставляется в муфту с небольшим поворотом;
  • для открывания используется фасонная обечайка;
  • этот блокиратор руля не требует текущего обслуживания;
  • стоимость механизма 6500 руб;
  • в комплекте с кожаными чехлами 7000 руб.

«Гарант-Блок»

  • механизм «Гарант-Блок» серии Люкс;
  • полный номенклатурный перечень механизмов для автомобилей всех марок;
  • гарантийный срок безупречной службы – 5 лет;
  • «Гарант-Блок» серии CL;
  • ограниченный номенклатурный перечень механизмов для машины отечественных марок;
  • гарантийный срок безупречной службы – 1,5 года;
  • гаджет изготовлен из качественной углеродистой стали;
  • для запирания использован замок Abloy с повышенной секретностью в комплекте с 2-мя двухсторонними ключами;
  • механизм требует периодического обслуживания и аккуратного хранения;
  • стоимость механизма 7500 руб;
  • стоимость кожаного футляра от 780 до 850 руб, в зависимости от размера стопора.

«Заслон»

  • механизм изготовлен из качественной нержавеющей стали;
  • он не нуждается в периодическом обслуживании;
  • конструкцией предусмотрено боковое расположение замочной скважины нетрадиционной формы;
  • отпирание не требует применения стандартного ключа – блокирующее устройство открывается ключом необычной формы;
  • такая форма делает невозможным применение бампинга и отмычек;
  • возможна его установка на большинство моделей различных марок автомобилей;
  • этот блокиратор руля не требует текущего обслуживания;
  • в комплекте с кожаными чехлами 7500 руб;
  • стоимость кожаного футляра 850 руб;
  • гарантийный срок безупречной службы – 5 лет.

«Питон»

  • механизм устанавливается непосредственно на рулевое колесо;
  • он изготовлен из нержавеющей, высококачественной стали диаметра 18 мм;
  • конструкция обтянута натуральной кожей в цвет салона;
  • наличие замочной скважины не предусмотрено;
  • при выкручивании рулевого колеса вправо до упора — возникают проблемы при работе эвакуатора;
  • он не нуждается в периодическом обслуживании;
  • стоимость механизма 6500 руб;
  • в комплекте с кожаными чехлами 7000 руб.

Помимо представленных моделей также есть и другие которые заслуживают внимание, одной из таких моделей является блокиратор руля Аркан

Важно: основным принципом лучшей установки механизма является соответствие формы монтируемой муфты форме вала. При отсутствии подобного соответствия, вероятен сюжет с проворотом муфты вокруг него. Подобный случай будет соответствовать открытому положению блокиратора руля автомобиля

Подобный случай будет соответствовать открытому положению блокиратора руля автомобиля

При отсутствии подобного соответствия, вероятен сюжет с проворотом муфты вокруг него. Подобный случай будет соответствовать открытому положению блокиратора руля автомобиля

Важно: основным принципом лучшей установки механизма является соответствие формы монтируемой муфты форме вала. При отсутствии подобного соответствия, вероятен сюжет с проворотом муфты вокруг него. Подобный случай будет соответствовать открытому положению блокиратора руля автомобиля

Подобный случай будет соответствовать открытому положению блокиратора руля автомобиля.

Наличие в машине такого средства защиты от угона как блокиратор руля, безусловно, повышает его противоугонные свойства. Но считать его основным — нет никаких оснований. Бригада профессиональных угонщиков будет готова к присутствию подобной защиты. Большинство же мелких и среднего уровня криминальных специалистов откажутся от угона такого автомобиля.

Установка охранных систем “Перехват-Универсал”

«Перехват-Универсал» имеет комплектацию, состоящую из корпуса и съемного механического блокиратора. Корпус крепится на рулевом валу и без зафиксированного блокиратора не создает препятствий для управления рулем и педалями авто. При вставленном блокираторе в корпус создается помеха для управления транспортным средством.

Корпус имеет разъемную конструкцию, которая охватывает рулевой вал. Внутри корпуса есть пространство для вставки блокиратора. Там же находятся винты крепления корпуса на рулевой вал, доступ к которым перекрывает установленный на место блокиратор.

Механический блокиратор представляет собой базовое запорное устройство, основу для серии замочных приспособлений «Перехват». Блокиратор сделан на основе уникальных разработок специалистов компании. Он состоит из секретного участка оригинальной конструкции, утолщенного корпуса, защищающего от грубого воздействия, и захватной части, которая крепко фиксируется на дужке корпуса.

Запирание противоугонной системы происходит легко и быстро, одним движением, путем установки блокиратора внутрь корпуса захватной частью и небольшим проворачиванием его вокруг оси. Чтобы закрыть замок, ключ не требуется.

Основные типы противоугонных систем

На данный момент на рынке страны реализуются совершенно разные противоугонные устройства для автомобиля. Такие системы классифицируют в основном по функциональным возможностям и по способу защиты. Выделяют несколько основных типов таких приспособлений:

  1. Спутниковые.
  2. Электронные.
  3. Транспондерные.
  4. Биометрические.
  5. Радиопоисковые.
  6. А также механические противоугонные устройства для автомобиля.

Каждый тип системы обладает своими недостатками и, конечно же, определенными преимуществами. Чтобы сделать правильный выбор, стоит разобраться, как работают подобные устройства.

Особенности автомобильной сигнализации

Популярный способ защиты транспорта от посягательства. Если человек решил выбрать именно этот вариант, рекомендуется сначала просмотреть список проверенных и современных вариантов. Все производители обновляют автосигнализации практически каждый год. Потому что система до сих пор совершенствуется, а все лазейки устраняются.

Приветствуется наличие вспомогательного оборудования, например, иммобилайзера. Потому что это повышает защищенность транспортного средства. Нередко встречаются люди, которые устанавливают автономные сигнализации, это также положительно влияет на безопасность.

Если злоумышленник попытается устранить стандартную сигнализацию, то сработает автономная сирена, которую не получится быстро вывести из строя. За это время хозяин авто успеет проснуться и среагировать на попытку кражи. Кроме того, преимущество современных сигнализаций — в том, что они способны не только предупреждать об опасности, но и заводить автомобиль и прогревать его, что полезно для тех, кто часто ездит зимой.

Нередко в современные модели устанавливаются датчики слежения. Поэтому даже если транспорт угонят, патрульным службы передастся информация о местонахождении машины, и они смогут быстро туда приехать. Нередко встречаются изделия, которые способны имитировать различные поломки транспорта.

К какой системе защиты относится

Выделяется два типа охранных систем. Первый вид — электронные комплексы, обеспечивающие блокировку систем автомобиля и имеющие ряд дополнительных опций: автоматический запуск, дистанционное управление, контроль состояния АКБ и т. д.

Второй тип — механические устройства, где главной задачей является предотвращение угона.

Блокиратор руля относится к механической защите, призванной усложнить угон транспортного средства и оказать психологическое действие на угонщика. Девайс изготавливается из материалов повышенной надежности, не имеет дополнительной защиты и комплектуется специальными ключами.

Блокиратор «Гарант Блок Люкс»

В отличие от предыдущих версий, блокиратор рулевого вала «Гарант Блок Люкс» весит значительно меньше, но при этом обладает всеми характеристиками предшественников. Криминальная стойкость и эргономические свойства оборудования были значительно улучшены:

  • Диск-ловушка выполнен из закалённой нержавеющей стали, устойчивой к криминальным разрушениям.
  • В зимнее время года эксплуатировать стопор значительно проще, поскольку его рукоять выполнена из эластичного ПВХ.
  • Доступ к стопорному кольцу, крепящему диск-ловушку, затруднён.
  • Встраивается механизм секрета Abloy Exec, конструкция которого была значительно изменена за счет увеличения толщины вращающейся защитной шайбы. Выполненный из закалённой стали диск размещён между механизмом секрета и хвостовиком личинки. Общее число комбинаций секретов при этом осталось неизменным — 360 миллионов.
  • Специальный привод защёлки не позволяет её отжать.
  • Кольцевые канавки с обратным конусом размещаются на поверхности защёлки и на цековке муфты.
  • Повышена твёрдость муфт рулевого вала.
  • Профиль ловушки, расположенный на стопоре, выполнен специальным образом, что значительно упрощает его установку в муфту.
  • Отжим защёлки невозможен благодаря размещенному на верхней крышке муфты закалённому диску.

Как установить?

Монтаж противоугонного блокиратора рулевого вала автомобиля можно произвести самостоятельно

Важно, чтобы замок подходил для конкретной марки авто

Что понадобится?

Для выполнения задачи потребуется:

  • набор шестигранных ключей;
  • комплект торцевых головок;
  • две отвертки — с крестовым и плоским наконечником;
  • динамометрический ключ;
  • крупнозернистая наждачная бумага.

Пошаговая инструкция

Устанавливать блокирующее устройство нужно так:

  1. Из выключателя зажигания демонтируется ключ. Если автомобиль оборудован штатным блокиратором руля, который установлен в замке, то его надо зафиксировать.
  2. Затем производится снятие защитной пластиковой рулевой накладки.
  3. Выполняется монтаж части корпуса на вал в свободном пространстве между двумя педалями — сцепления и тормоза. При установке надо учесть, что у потребителя должна быть возможность отключения и включения противоугонного средства. Перед выполнением монтажа поверхность вала рекомендуется обработать наждачкой, это будет способствовать более качественному контакту.
  4. Производится затяжка болтов с соблюдением определенного момента. Этот параметр должен указываться в сервисном мануале к противоугонному устройству.
  5. Затем надо разблокировать колонку от штатного иммобилайзера, для этого в замок устанавливается ключ.
  6. Рулевое колесо прокручивается в крайнее левое и правое положения. Надо удостовериться в том, что корпус блокирующего приспособления не цепляется за части педалей или вала. Также следует убедиться, что при прокручивании рулевая колонка не цепляет проводку, в частности, в месте рядом с муфтой. Все кабели должны быть уложены подальше от механизма.
  7. Выполняется фиксация корпуса муфты, затяжку следует осуществить с моментом 40 Нм. Затем производится установка блокирующего штыря.

17

С «Перехватом» столкнулся впервые, впечатление приятное. Обилие сверкающего металла вкупе со сложной конструкцией отпугнет иного угонщика. Пины из разряда неуловимых — за десять минут поймали лишь пару. Пилится тяжело: болгарка вязнет в металле. Но стенки могли быть и посолиднее. А так — одну сторону отрезали, другую отогнули. Хотя попотеть пришлось.

Вскрывать «Гранд» начали с личинки. Содержимое выломали, но обезвредить механизм привода не смогли. В итоге разрезали корпус с двух сторон. Двусторонний стопор — большой плюс, ибо одновременно обе части не утопишь.

Замковая часть «Гаранта» — штука надежная. Открыть личинку крайне тяжело: нужен спец инструмент отменного качества. А вот металл муфты надо сделать потолще — мы справились с задачей, отпилив одно «ухо».

Разновидности блокираторов руля

Первое, о чем стоит знать автолюбителям: блокировка руля не дает стопроцентной защиты от угона. Вместе с тем, сам факт наличия такой защиты может ввести угонщика в ступор. Такая защита может быть взломана, однако сам взлом требует опыта, применения инструментов и особых навыков. Большинство автоугонщиков «работает» со слабозащищенным транспортом. Если автомобиль припаркован на хорошо освещенном месте и имеет дополнительные средства защиты, угонщики почти наверняка обойдут его стороной.

Теперь непосредственно о блокираторе руля. Как читатель наверняка догадался, суть его работы сводится к тому, чтобы деактивировать рулевой механизм. Недостаточно попасть в салон автомобиля и запустить двигатель – транспорт еще нужно отогнать в безопасное для угонщика место. Именно это делает практически невозможным специальный блокиратор, который не дает проворачивать рулевое колесо. Он может заблокировать следующее:

  1. Рулевое колесо;
  2. Ось рулевой системы;
  3. Весь рулевой механизм.

Каждый из вариантов по-своему хорошо, однако чем сложнее система защиты, тем сложнее ее взломать. Наиболее простой блокиратор рулевого колеса может быть снят даже неопытным угонщиком. Кроме того, подобный блокиратор хорошо заметен снаружи автомобиля. Впрочем, подавляющее большинство угонщиков попросту пройдут мимо автомобиля с такой защитой – ее взлом может занять слишком много времени. Вот что стоит знать о блокираторах рулевого колеса:

  • Механизм ставят прямо на руль, фиксируя его на оси или же на рулевом колесе. Другой конец блокиратора упирается в торпеду, сиденье, педаль или же лобовое стекло;
  • Доступ к блокиратору свободный – достаточно попасть в салон и добраться до механизма;
  • Необязательно взламывать замок блокиратора – можно попросту перекусить рулевое колесо или распилить его ножовкой;
  • Механизм стоит недорого, однако не обеспечивает высокой защиты.

В целом, механический блокиратор рулевого колеса оказывает скорее психологическое влияние на угонщиков. Увидев его, они скорее предпочтут найти другой автомобиль для угона. Однако этот эффект не сработает, если речь идет о дорогостоящем автомобиле. Время и усилия, затраченные на перекусывание рулевого колеса, точно окупятся – так будет рассуждать угонщик. Если же автомобиль защищен блокиратором оси руля, угон становится крайне проблематичным. Вот что стоит знать о таких средствах защиты:

  • Блокиратор устанавливают на ось рулевого колеса, где доступ к нему крайне затруднен;
  • В закрытом состоянии блокиратор делает невозможным проворачивание руля. Отдельные модели не дают провернуть колесо более чем на 2-3 градуса;
  • Такой блокиратор можно снять или распилить, но это потребует наличия специальных инструментов (в т.ч. электрических), а также знаний о конструкции механизма.

Блокиратор рулевого вала – это довольно серьезная защита, которая остановит даже опытного угонщика. К тому же, она никак не выдает себя, что тоже является своеобразным плюсом – не портится интерьер салона. Еще одним достоинством таких блокираторов является то, что при их установке не требуются серьезное вмешательства в конструкцию автомобиля. Проще говоря, такие механизмы весьма универсальны. Однако есть еще одно средства защиты. Оно не универсально и его установка требует персонального подхода. Речь идет о блокираторах рулевого механизма. И вот что стоит о них знать:

  • Надежность конструкции относительна;
  • Требует особых навыков монтажа и изготавливается под конкретную модель авто;
  • Не имеет дополнительной защиты – доступ к механизму блокиратора свободен;
  • Блокиратор комплектуется сразу тремя ключами.

Практика успела показать, что наиболее надежным является блокиратор вала рулевого механизма. Специфическое расположение такого блокиратора (чуть выше педалей) дает ему дополнительное преимущество против угонщиков – им придется взламывать блокиратор в крайне неудобном положения и в условиях плохой видимости. Здесь также стоит отметить, что особого смысла в установке блокираторов руля нескольких разновидностей нет – лучше дополнить автомобиль механизмом блокировки другого узла. Например, коробки передач.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий